Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия – это принципиальные средне- и долгосрочные решения с соответствующими способами и средствами, которые определяют ориентиры и направляют отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей, которые охватывают элементы комплекса маркетинга (продукт, цену, место и продвижение). Они являются глобальными направлениями деятельности, которые нуждаются в конкретизации через планирование мероприятий маркетинга, и является своеобразным планом согласно которому предприятие формализует каким образом оно достигнет успеха, то есть реализации продукции на конкретном рынке.

С течением времени функционирования предприятия, маркетинговая стратегия может видоизменяться в зависимости от результатов деятельности. Во-первых: на этапе создания маркетинговой стратегии иногда очень трудно, или даже невозможно, учесть каким образом рынок отреагирует на предыдущие решения фирмы, поэтому логично, что для того чтобы достигать лучших результатов можно откорректировать стратегию или некоторые ее пункты. Во-вторых ряд внешних факторов, которые неподконтрольны фирме, которые кардинально могут повлиять на деятельность фирмы; такими факторами могут быть: вновь законодательные акты, кризисные явления, войны, стихийные бедствия и т.д.

Эти факторы могут быть не только препятствием для существования фирмы, но и своеобразными катализаторами в зависимости от ситуации и от успешности дальности менеджеров и меркетологов компании. Менеджеры в свою очередь должны чувствовать, когда следует принять решение о стратегии, чтобы вмешиваться с целью предупреждения или предотвращения негативных результатов фирмы.

Стратегии маркетинговой деятельности можно сгруппировать по отдельным направлениям

  • в области продукта: разработка новых продуктов; расширение номенклатуры имеющихся продуктов; изъятие из производства устаревших товаров; постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции и др.;
  • в области ценообразования: установление цены на продукт в соответствии с позиции продукта на рынке; проведение разной ценовой политики на разных рынках; выработка ценовой политики с учетом ценовой политики конкурентов; проведение разной ценовой политики на разных рынках и др.;
  • в области распределения и сбыта товаров: выбор оптимальных каналов доведения товаров до потребителя; повышение уровня послепродажного обслуживания; разработка мероприятий по снижению затрат на доставку продукта; продажа оптом или небольшими партиями и др.;
  • в области продвижения продукта: связь с потребителями с помощью сотрудников отдела продаж, через рекламу, выставки; методы и средства организации действий сотрудников отдела сбыта на новых рынках.
Читайте также:  Международная экономическая организация

Конечно, все эти направления следует рассматривать в совокупности, учитывая конкурентные преимущества фирмы перед другими, особенности рынка и успешность выполнения отдельных пунктов стратегии.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий