Маркетинговая среда

Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих в пределах и за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Среда внешняя (макросреда) – внешние условия осуществления предпринимательской деятельности, не зависящие от фирмы (предприятия, организации), но они должны обязательно учитываться при разработке стратегии ее развития, бизнес-плана и т. д. Макросреда – главный внешний фактор , влияющий на микросреду в целом: демографические, экономические, технологические, политические и культурные.

Микросреда компании – факторы, которые тесно связаны с компанией и влияют на ее способность обслуживать целевых клиентов. Она включает: саму компанию, посредников, поставщиков, конкурентов, целевых потребителей и контактные аудитории (те, которые проявляют интерес к работе данного предприятия).

Политическая среда – совокупность законов, государственных учреждений и структур, которые влияют и ограничивают деятельность компаний и отдельных лиц в данном обществе.

Читайте также:  Магическое число семь, плюс-минус два
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий