Маркетинговая служба

Службы маркетинга – совокупность специализированных компаний, агентств и организаций, разнообразная деятельность которых связана с рынком товаров, услуг и ценных бумаг. Основное их назначение – стимулировать сбыт товаров, развивать продвижение товаров на рынке – с целью лучшего удовлетворения потребностей потребителей и получение прибыли.

Деятельность служб маркетинга направлена ​​на организацию и совершенствование продажи продукции и включает комплексные работы экономического, валютно-финансового, планового, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. Для этого они:

  • разрабатывают товары, определяют их виды и устанавливают их характеристики;
  • проводят маркетинговые исследования – изучают рынок товаров и услуг, спрос и предложение, поведение потребителей, рыночную конъюнктуру, динамику цен;
  • осуществляют различные рекламные мероприятия, рассчитанные на определенный период времени, район действия, рынок, круг лиц;
  • занимаются разработкой рекламных средств и размещением рекламы;
  • предоставляют услуги творческого и интеллектуального характера

Главный принцип маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом – производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Организационная структура

В практике работы зарубежных фирм известны два уровня организационной структуры маркетинговых служб: центральные маркетинговые управления (отделы) и оперативные отделы или секторы.

Центральная маркетинговая служба является органом стратегического управления, ее деятельность координирует заместитель директора по маркетингу. Это первый после директора (президента) человек. Он несет ответственность за всю организацию маркетинга: от научных исследований рынка и потребителей, определение ассортимента производства и цен для сбыты и послепродажного сервиса.

Значительная часть оперативных вопросов по реализации маркетинговой деятельности решается на низовом уровне управления.

В хозяйственной практике многих зарубежных фирм наблюдается переплетение и комбинирование этих двух уровней управления маркетингом.

Среди самых распространенных организационных структур управления маркетингом на предприятии выделяют следующие:

  • функциональную;
  • товарную;
  • региональную;
  • товарно-рыночную;
  • проектную (программную)
  • матричную;
  • дивизиональную;
  • процессную.
Читайте также:  Маркетинг международный
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий