Маркетинговая информационная система (МИС)

Маркетинговая информационная система – непрерывно действующая система, включающая набор процедур и методов для регулярного сбора, анализа и интерпретации актуальной и точной информации из различных источников и обеспечивающая интегрирование, поддержку и передачу менеджерам маркетинговой информации в форме, пригодной для принятия решений.

Основные элементы маркетинговой информационной системы

По Ф. Котлеру, маркетинговая информационная система состоит из систем внутренней информации, маркетинговой разведки, маркетинговых исследований и аналитической маркетинговой системы.

  • Система внутренней отчетности предприятия позволяет проводить мониторинг показателей, отражающих финансовое состояние предприятия, уровень издержек, объемы материальных запасов и другие показатели внутренней отчетности предприятия. Важная роль отводится использованию компьютерной сети, а также современных средств телекоммуникационной связи.
  • Система сбора текущей внешней маркетинговой информации – это комплекс средств и процедур, которые применяются для получения достоверной и ежедневной информации о маркетинговой среде. Маркетинговые сведения собираются с помощью продавцов и других полевых работников, а также аккумулируются из прессы, литературы, конкурентов и тому подобное.
  • Система маркетинговых исследований позволяет оперировать информацией, получение которой требует отдельного исследования.

Маркетинговые исследования – это систематический процесс постановки цели исследования, сбора, анализа объективной рыночной информации и разработки рекомендаций для принятия конкретных управленческих решений по продуктово-рыночной стратегии фирмы.

  • Система анализа маркетинговой информации (аналитическая система, система поддержки маркетинговых решений) – набор моделей, благодаря которым собранная информация может быть использована в составлении прогнозов и проверки различных сценариев. Эта система охватывает все прогрессивные средства для анализа данных и проблемных ситуаций. Аналитическая система, в свою очередь, состоит из статистического банка и банка моделей.

По словам Роберта Хармона (Robert Harmon) (2003), МИС состоит из четырех компонентов:

  • пользовательских интерфейсов,
  • прикладного программного обеспечения,
  • баз данных
  • системной поддержки.
Читайте также:  Международные стандарты в статистике, науке и инновациях
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий