Маркетинг в недвижимости

Маркетинг в недвижимости – деятельность, направленная на изучение потребностей потенциальных и реальных покупателей объектов недвижимости, формирования товара, востребованного рынком, и дальнейшее продвижение этого товара или объекта недвижимости.

При профессиональном подходе маркетинг применяют с самого начала создания объектов недвижимости и продолжают в течение всего жизненного цикла объекта.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия – это план, включающий в себя определение целевой аудитории, позиционирование проекта на рынке, способы распространения информации на целевом рынке, пути контроля рынка и поддержания интереса к объекту.

Маркетинговая задача

Маркетинг в недвижимости ничем не отличается от алгоритма любой другой маркетинговой компании. Первая задача – определение видение объекта потенциальным покупателем и максимально точная реализация этого проекта. Нужно определить именно тот вариант, который приведет к гарантированному успеху и увеличит количество продаж. Любая компания, которая работает на рынке недвижимости активно пытается переманить покупателей у своих конкурентов, используя новейшие рекламные технологии. В связи с этим брендинг и пиар (PR) становятся все более значимыми инструментами маркетинга в недвижимости.

Маркетинг в недвижимости применяется не только после возведения объекта. Он актуален еще на стадии проекта. Компанию-консультанта приглашают в проект на стадии изучения участка под строительство. На этом этапе консалтинговая компания анализирует инвестиционные возможности участка и на основании полученной информации определяет функцию будущего здания, его площадь и другие параметры.

Читайте также:  Монета

Стандартная концепция объекта недвижимости включает в себя следующие маркетинговые операции:

  • Анализ социально-экономической ситуации, бизнес-среды, а также сегментов рынка недвижимости, спроса и предложения;
  • Определение вероятной рыночной стоимости для объектов, расположенных в конкретном географическом месте и выработки конкурентных преимуществ рассматриваемого объекта;
  • Анализ эффективности инвестиционных проектов с учетом необходимости привлечения заемных средств и продолжительности строительства.

Определение основных задач маркетинга в недвижимости

Маркетинг в недвижимости – это эффективные инструменты направлены на:

  • анализ объектов
  • поиск клиентов
  • привлечение клиентов
  • удержание клиентов
  • возвращение клиентов.

Определение основных направлений маркетинга в недвижимости

Можно выделить три направления работы маркетинга в недвижимости:

  • Увеличить продажи, доходы, прибыль.
  • Увеличить узнаваемость бренда и лояльности к нему потребителя.
  • Вывести на рынок новый продукт, и сделать это выгодно

Маркетинг-микс

Маркетинг-микс – это тактический инструментарий маркетинга. Также он известен как обозначение «4P»:

  • promotion – продвижение
  • product – на вторичном рынке недвижимости – предпродажная подготовка; на первичном – фасад, входная группа, шоурум и т.д.
  • price – цена
  • place – место, инфраструктура и благоустройство

Классификация объектов маркетинга в недвижимости

Все объекты маркетинга в недвижимости разделяются на категории по различным признакам:

  1. По функциональному назначению объектов: жилье, офисы, торгово-развлекательные комплексы, гостиницы, апартаменты, склады, производственные помещения, многофункциональные комплексы (офисно-жилые, офисно-торговые, производственно-складские)
  2. По типу рынка: объекты первичного рынка (в том числе готовые и те, которые строятся), объекты вторичного рынка;
  3. По классу объектов эконом, комфорт бизнес и премиум;
  4. По типу реализации конечному потребителю: объекты на продажу, объекты в аренду;

Сегментация рынка недвижимости

Сегментация – разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими возможностями и потребностями. Одной из главных характеристик потребителей, с точки зрения продавца, есть экономические возможности покупателя – его доход и накопленный капитал. С экономической точки зрения рынок сегментируется на:

  • Эконом-класс;
  • Бизнес-класс;
  • Премиум-класс.
Читайте также:  Маркетинговый период

Направления маркетинга в недвижимости

В жизненном цикле объекта можно выделить два направления деятельности в сфере маркетинга в недвижимости:

  • Маркетинг строящихся объектов (бизнес-идея – окончание строительства);
  • Маркетинг построенных объектов и земельных участков (обращение объекта).

Ключевые функции маркетинга в недвижимости для привлечения клиентов

  • Имиджевый маркетинг, бренд
  • Генерация покупателей, lead generation
  • Взаимодействие с партнерской сетью, affiliate

маркетинговые коммуникации

Для продвижения объектов недвижимости можно выделить основные маркетинговые коммуникации.

  1. Медийное (наружная реклама, печатная реклама, радио, TV)
  2. Digital (распространение информации в сети Интернет; баннеры, контекст, собственной сайт, агрегаторы, 3d туры, видео, форумы, социальные сети, поисковая оптимизация, размещение объявлений, рассылки.)
  3. BTL (прямой маркетинг и презентация, дни открытых дверей, почтовые рассылки, промоакции, материалы для раздатки)
  4. Вирусная реклама

Основные элементы маркетинг коммуникаций

Маркетинг коммуникации можно представить как последовательную взаимодействие пяти элементов

  1. Определение целевой аудитории.
  2. Разработка целей коммуникации в соответствии с общими маркетинговых целей объекта.
  3. Создание сообщения.
  4. Выбор каналов (средств) коммуникаций.
  5. выбор спикера

Сообщение в маркетинге

Для каждого класса жилья используют определенные сообщения, которые будут интересны конкретной аудитории.

  • Эконом-класс сообщение направленные на доступность (цена за метр и общая сумма сделки), условия приобретения, рассрочка, ипотека
  • Бизнес-класс сообщение направлены на местонахождение (привлекательность района, микрорайона, удобство транспортной развязки), качество строительства, надежность и репутация застройщика, имидж проекта, площадь, метраж квартир
  • Премиум-класс сообщение направлены на изысканность архитектуры, статус объекта, местонахождение (привлекательность района, микрорайона, удобство транспортной развязки), качество строительства, надежность и репутация застройщика, имидж проекта, площадь, метраж квартир

Типология целевой аудитории в недвижимости

Целевая аудитория – группа людей, объединенная товаром или услугой, на которую в первую очередь направлена ​​маркетинговая коммуникация. Целевая аудитория определяет границы целевого рынка компании и определяется с помощью специальных маркетинговых исследований.

Читайте также:  Мораторий

В недвижимости можно выделить три основные целевые аудитории:

  • Эконом сегмент – до $ 100 тыс. (Средний семейный доход – от $ 650 до $ 1 300 в месяц)
  • Бизнес сегмент – $ 100-250 тыс. (Средний семейный доход – от $ 1300 до $ 3000 в месяц)
  • Премиум сегмент более $ 250 тыс. (Средний семейный доход – от $ 3000 в месяц)

Воронка продаж

Воронка продаж – принцип распределения клиентов по стадиям процесса продаж от первого контакта до заключения сделки. Стандартная структура воронки:

  1. контакт
  2. переход
  3. звонок
  4. показ
  5. соглашение

Критерии эффективности маркетинга

С целью совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, необходимо регулярно производить оценку эффективности маркетинга. Оценивают эффективность маркетинга по таким критериям

  • Количественные (объективные) – просмотры, переходы, звонки
  • Качественные (субъективные)
  • Стоимость и соотношение цена / качество

Инструменты для измерения эффективности маркетинга

Существует возможность измерить эффективность и результативность маркетинга с помощью набора следующих инструментов:

  • Системы веб-аналитики: Google Analytics, Yandex.Метрика
  • Внутренние инструменты сайтов
  • Опрос по входящим звонкам
  • Кол-трекинг
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий