Маркетинг-микс

Теория 4P – маркетинговая теория, основанная на четырёх «координатах» маркетингового планирования

  • price (цена)
  • product (товар)
  • promotion (продвижение)
  • place (месторасположение)

Одним из родоначальников дисциплины маркетинг и теории 4P по праву считается Теодор Левитт, написавший в 1960-м году в журнале статью под названием «Маркетинговая близорукость». В ней говорилось о положенном начале “маркетингового сумасшествия”. Левитт дискутировал на тему того, что крупные производственные предприятия неверно истолковывают своё видение на вопрос о том, частью какой отрасли они являются. Он упомянул, что пока они в полной мере не поймут того, частью какой отрасли они являются, их ждет крах.

  • Товар (product) – это главный элемент комплекса маркетинга. Раскрывается через такие категории:
    • упаковка,
    • ассортимент,
    • качество,
    • торговая марка,
    • послепродажное обслуживание,
    • сервис,
    • возможность возврата, обмена и т.д.;
  • Цена (price) рассматривается с точки зрения подходов к ценам:
    • прейскуранты,
    • скидки,
    • наценка,
    • сроки выплаты,
    • кредит,
    • условия платежа и т.д.;

Цена устанавливается таким образом, чтобы способствовать продаже и одновременно обеспечивать определенный доход предприятию.

  • Место (place) или дистрибуция (распространение) – это действия, которые осуществляет предприятие для обеспечения доставки товара целевой группе потребителей в нужное место и время. Его характеризуют следующие категории:
    • каналы распределения (сбыта),
    • посредники
    • уровне сбыта,
    • форма релиза,
    • транспортировки,
    • складской запас,
    • размещения,
    • подготовка торгового персонала и др.
  • Продвижение (promotion) или маркетинговая коммуникация – создание информационных взаимосвязей предприятия со своим целевым рынком (потребителями). Здесь имеется в виду:
    • связь с общественностью,
    • реклама,
    • выставки,
    • персональная продажа,
    • стимулирование сбыта,
    • PR,
    • метод прямых продаж и др.

Оптимальный маркетинг-микс составляет такую комбинацию маркетинговых инструментов, благодаря которой обеспечивается достижение определенных целей при рациональном использовании имеющихся средств бюджета маркетинга. Относительная значимость каждого отдельно взятого элемента маркетинга зависит от различных факторов, таких как тип организации, вид товара, поведение потребителей.

Читайте также:  Маркетинг в банковской сфере

Стандартизированный маркетинговый комплекс – международная маркетинговая стратегия по использованию в основном той самой продукции, рекламы, каналов сбыта и других элементов маркетингового комплекса на всех международных рынках компании.

На базе этой маркетинговой модели были построены модели:

  • Модель 4C,
  • Модель 5P,
  • Модель 5P + Image.
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий