Марка акцизного сбора

Марка акцизного сбора
Россия. Акцизная марка на продажу табака

Акци́зные ма́рки, или акци́зные бандеро́ли — вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды товаров народного потребления, таких как, например, вино и табак. Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. Выпускаются во многих странах.

В Российской империи и некоторых других странах применялись акцизные бандероли, напечатанные на узких длинных полосках тонкой, обычно папиросной, бумаги, которыми оклеивались упаковки (коробка, пачка) табака, папирос, сигарет или махорки. Вскрыть упаковку можно было только разорвав бандероль. В некоторых странах, например, США и Канаде, вместо акцизных бандеролей применяются марки, которыми заклеивается упаковка товара.

Акцизные марки Российской империи

Акцизные марки появились в России, вероятно, в середине XIX века. Известна акцизная бандероль для папирос, датированная 1852 годом. Акцизные бандероли выпускались для алкогольных напитков, табачных изделий, спичек, пищевых дрожжей, чая и прочие. Так, марка «на раскур продаваемого табаку», выпускавшаяся в конце XIX века, использовалась при совершении коммерческих сделок при партионной купле-продаже табака.

Акцизные марки СССР

В СССР в период нэпа выпускались акцизные бандероли для тех же видов товаров народного потребления, что и в Российской империи. Поначалу на старые бандероли ставили соответствующие надпечатки, затем появились выпуски оригинального дизайна. Известны также местные выпуски в некоторых регионах и республиках. Советские акцизные марки вышли из обращения в конце 1920-х годов с прекращением нэпа.

Акцизные марки Российской Федерации

Марка акцизного сбора
Федеральная специальная марка России образца 2005 года

В Российской Федерации акцизные марки были введены в обращение постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора». Реализация подлежащих маркировке товаров без наличия на них марок акцизного сбора на территории России запрещена с 1 января 1995 года.

Читайте также:  Марковский процесс принятия решений

Существует несколько выпусков акцизных марок Российской Федерации. Первый был осуществлён в 1994 году и подразделяется на «акцизные» и «специальные» марки. Марками акцизного сбора маркировались (с 1996 года):

  • товар, производимый в странах СНГ и ввозимый из них;
  • товар, производимый в странах, не входящих в СНГ, и ввозимый с территории стран-участниц СНГ;
  • товар, производимый в странах, не входящих в СНГ, и ввозимый с территории государств-участниц таможенного союза;

Специальными марками маркировались:

  • товар, производимый и ввозимый с из стран входящих в СНГ;
  • товар, производимый в странах, входящих в СНГ, и ввозимый из других стран.

Марки печатались офсетным способом, на бумаге с водяным знаком «переплетённые волнистые линии». На марках был микротекст («акцизная марка» или «специальная марка») и девятизначный номер.

В августе 1996 года правительство подписало постановление «О введении специальной маркировки алкогольной продукции, произведённой на территории РФ». В связи с введением акциза на внутреннюю продукцию последовали второй (в 1996 году) и третий (в 1997 году) выпуски специальных марок, отличающихся способом печати и принципом нумерации. Марки второго выпуска отпечатаны офсетным способом на бумаге с трёхтоновым водяным знаком «соты», наклонённым вправо или влево, либо с меловой сеткой, воспроизводящей знак «соты» на оборотной стороне марке. На марках был микротекст «специальная марка»; двузначный код, обозначающий регион, где производится продукция; защитная вертикальная полоса. Марки третьего выпуска отпечатаны металлографией в сочетании с офсетом. С 1 марта 1997 года продажа алкогольной продукции без марок запрещена.

В декабре 1997 года вышло постановление Правительства РФ «О специальной маркировке крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации», которым с 1 апреля 1998 года устанавливалась обязательная маркировка алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28 % объёма единицы алкогольной продукции специальной маркой нового образца с указанием пределов ёмкости тары, используемой для розлива. Соответственно в 1998 году последовал четвёртый выпуск специальных марок для маркировки крепких алкогольных напитков. Марки были выпущены в трёх форматах: 160 х 20 мм, 90 х 20 мм и 65 х 16 мм. Они печатались на белой бумаге с многотоновым водяным знаком, представляющим собой слово «Акциз». Бумага имела защитные волокна двух видов: красные, не светящиеся в ультрафиолетовом излучении, и зелёные, светящиеся в ультрафиолетовом излучении зеленым цветом. Правая часть марки запечатана сеткой, цвет которой плавно переходил из зелёного в жёлтый (так называемый эффект «ирисной печати»). Вдоль верхней и нижней сторон орнаментальной полосы марки располагался микротекст из повторяющихся слов «Российская Федерация». В нижней части марок, под орнаментальной полосой, красной краской был напечатан двузначный цифровой код региона (кроме литража «1,0 и выше»), четырехзначный цифровой разряд и семизначный номер. Марки четвёртого выпуска отпечатаны металлографией в сочетании с офсетом.

Читайте также:  Марка (весовая и денежная единица)

В ноябре 1999 года приказом Государственного таможенного комитета РФ были введены в обращение акцизные марки для маркировки табачных изделий. Эти марки использовались до марта 2005 года.

В апреле 2003 года, постановлением Правительства РФ, для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, ввели федеральные специальные марки. Были выпущены марки размером 160 х 20 мм, 90 х 20 мм и 65 х 16 мм с надписями «Алкогольная продукция» в сиренево-фиолетовых тонах, «Крепкие алкогольные напитки» в зелёно-коричневых тонах и «Крепкие алкогольные напитки. Водка» в красно-оранжевых тонах. Марки наклеивались на крышку (пробку) и горловину бутылки следующим образом: марки размером 160 х 20 мм — П-образно, при этом центральная часть марки располагалась по центру крышки (пробки); марки размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм — Г-образно, при этом один край марки располагался по центру крышки (пробки), а другой — на горловине бутылки. Марки имели графическую защиту, голограмму, код субъекта Российской Федерации, серию и номер.

В декабре 2005 года Правительство РФ подписало два постановления, в которых предъявлялись новые требования к образцам акцизных и специальных марок. Согласно постановлениям, акцизными марками маркируется алкогольная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, а федеральными специальными марками — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 % объёма готовой продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции поставляемой на экспорт.

В соответствии с настоящими требованиями с 2005 года выпускаются новые акцизные и федеральные специальные марки. Они изготавливаются с использованием не менее четырёх способов печати на самоклеящейся бумаге с защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и нанесёнными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющей в своем составе не менее двух видов защитных волокон и химическую защиту для оперативного определения подлинности. Марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9 до 25 %» оформляются в серо-красных тонах, с надписью «Алкогольная продукция свыше 25 %» — в розово-оранжевых тонах, с надписью «Вина» — в сиренево-зелёных тонах, с надписью «Вина шампанские и игристые» — в жёлто-синих тонах, с надписью «Вина натуральные» — в зелёно-жёлтых тонах. Также на акцизные и федеральные специальные марки наносятся: гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках; голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации. Марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий