Корпоративная благотворительность

Корпоративная благотворительность (филантропия) – это предоставление средств или материальной помощи, волонтеров благотворительным и общественным организациям для достижения ими собственной миссии, элемент развития цивилизованного бизнеса, который способствует экономическому развитию страны, улучшает качество жизни населения.

Корпоративная благотворительность позволяет решать обществу проблемы безработицы, бедности, расового неравенства, экологические проблемы, а также развивать науку, культуру, здравоохранение. Сегодня корпоративная благотворительность – это часть корпоративной стратегии и практики ведения бизнеса, проявление социальной ответственности, позволяет улучшить имидж компании, привлечь новых клиентов, увеличить объем продаж продукции, увеличить стоимость акций.

Подходы

В основу корпоративной благотворительности положена концепция социально-ответственного бизнеса (the Socially-Responsible Business concept). Существуют три интерпретации концепции:

  1. Теория корпоративного эгоизма (Милтон Фридман в 1971 году) – единственная ответственность бизнеса – это увеличение прибыли для своих акционеров.
  2. Теория корпоративного альтруизма (Комитет по Экономическому Развитию США в тот же период, (the Commitee for Economic Development) – корпорации должны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни.
  3. Теория разумного эгоизма (enlightened self-interest): социальная ответственность бизнеса – это просто хороший бизнес, поскольку уменьшает долгосрочные потери прибыли (long-term profit loss). Тратя средства на благотворительные программы, бизнес уменьшает свои доходы, но в долгосрочной перспективе создает благотворительный социальное окружение и, таким образом, стабильное поступление прибыли в будущем.
Читайте также:  EM-алгоритм
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий