Копенгагенские критерии

Европейский Союз
Копенгагенские критерии
Местонахождение Еврокомиссии Копенгагенские критерии Брюссель
Председатель Еврокомиссии Копенгагенские критерии Жозе Мануэл Баррозу
Председатель Европарламента Копенгагенские критерии Ханс Герт Пёттеринг
Государство-председатель
Совета Евросоюза
Копенгагенские критерии Словения (с 1 января 2008)
Председатель
Совета Евросоюза
Копенгагенские критерии Янез Янша (с 1 января 2008)
Площадь
 — Общая
7-я в мире *
3 892 685 км²
Население
 — Всего (2007)
 — Плотность
3-е в мире *
492 852 385
116,4 чел/км²
ВВП (на базе PPP)
 — Всего (2006)
 — ВВП/чел
1-й в мире *
$ 13.08·10¹²
$ 29,900
Образование
 — Провозглашён
 — Признан
Маастрихтское соглашение, 7 февраля 1992, 1 ноября 1993
Валюты сообщества Евро (€) (EUR), Болгарский лев (BGN), Венгерский форинт (HUF), Датская крона (DKK), Польский злотый (PLN), Румынский лей (RON), Фунт стерлингов (GBP), Хорватская куна (HRK), Чешская крона (CZK), Шведская крона (SEK)
Часовой пояс UTC от 0 до +2(от +1 до +3 в период Летнего времени)
(с заморскими департаментами Франции,
UTC от −4 до +4)
Телефонные коды Каждый член Евросоюза имеет свой собственный телефонный код в зонах 3 и 4

Копенга́генские крите́рии критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского Совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского Совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском Союзе). Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Условия для получения членства в ЕС

В течение переговоров с каждой страной-кандидатом, она регулярно проверяется на предмет соответствия Копенгагенским критериям. На основе этого, принимается решение относительно того, возможно ли вступление, и если да то когда, или же какие действия должны быть предприняты перед присоединением.

Критерии Членства Европейского союза определены в соответствии с этими тремя документами:

  • 1992 Маастрихтское соглашение (Статья 49) – географические и общие политические критерии
  • Декларация европейского Совета июня 1993 в Копенгагене, т.е. Копенгагенские критерии – более детальное описание общей политики
    • политические
    • экономические
    • законодательные
  • Структура переговоров с государством-кандидатом
    • определение и детализация условий
    • утверждение, подчеркивающее, что новый член не может вступить в союз, в случае, если сам ЕС не имеет достаточную “поглотительную вместимость” для этого.
Читайте также:  Конфискация золота у населения США (1933)

Географические критерии

Статья O Соглашения Европейского союза (TEU) от 1992 года, или Маахстристского Соглашения, (теперь статья 49 TEU) гласит, что любая европейская страна, которая соблюдает принципы ЕС, может подать заявление на присоединение. Нет никаких уточнений относительно возможности принятия в союз неевропейских стран, но прецеденты отклонения заявления Марокко и диалог о близкой интеграции Израиля, в формате “исключая полное членство” указывает, что присоединение неевропейских государств к ЕС является невозможным. Однако, определение является ли страна “европейской” может присвоить например Еврокомиссия или Европейский Совет. По этому поводу были дебаты на счёт Кипра – острова, который является географически азиатским; но обширные культурные и политические связи с другими европейскими странами позволяют его рассматривать, как европейскую страну в негеографическом контексте. Есть также части государств членов ЕС, находящихся вне Европы – например, французской Гвианы находится в Южной Америке и входит в состав ЕС, будучи неотъемлемой частью французской Республики. Остров Гренландия, будучи частью североамериканского континента, присоединился к Европейскому Экономическому Сообществу в 1973 как зависимая часть Дании, но решили покинуть ЕЭС в 1983, спустя четыре года после обретения полной независимости.

Копенгагенские критерии
Границы Европы, согласно одной из точек зрения.      Европа      Расширение в Азию, как продолжение европейского государства      Географически в Азии, но считается европой по культурным причинам

Были большие споры относительно того, является ли Турция европейской страной, на основании, что только 3 % её территорий находятся в географической Европе (к западу от Стамбула), и её столица, Анкара, располагается в Азии. Некоторые наблюдатели подчёркивали, что многие европейские государства не желают вступления Турции в ЕС, аргументируя это тем, что страна, где более, чем 90% населения исповедуют ислам не может быть частью Европы, где основной религией является христианство. Есть также много других экономических и политических аргументов, которые выступают против турецкого членства. ЕС начал переговоры о вступлении с Анкарой 3 октября 2005 однако, согласно Структуре Ведения переговоров с Турцией, которая была принята в тот же самый день, переговоры остаются ‘открытым процессом, результат которого нельзя гарантировать заранее.

Читайте также:  Список стран по производству бумаги и картона

Также “неевропейские” государства, не имея право быть членами, могут претендовать на некоторую степень интеграции с ЕС, описанную в соответствующих международных соглашениях.

Политические критерии

Демократия

Функционирующее демократическое правление должно обеспечивать, равное право для всех граждан страны возможность принимать участие в политических процессах принятия решений на всех уровнях власти, от местного самоуправления до национального. Необходимо наличие свободных выборов при соблюдении тайны голосования, право на создание политических партий без каких-либо помех со стороны государства, справедливого и равного доступа к свободной прессе; свободных профсоюзных организаций, свободы личного мнения, и исполнительная власть должна быть ограничена законами и суд должен быть независим от неё.

Верховенство закона

Верховенство закона предполагает, что государственный орган может действовать только в рамках законов, которые были приняты в установленном порядке. Принцип предназначен для защиты от произвола власти.

Права человека

Права человека, являются правами, которыми обладает каждый человек, потому, что он / они является человеческим существом, права человека являются “неотъемлемыми” и принадлежат всем людям. Раз это неотъемлемое право, то это означает, что им нельзя наделить, нельзя предоставить, ограничить, обменять, или продать (например, человек не может продать себя в рабство). К ним относятся право на жизнь, право быть привлечены к судебной ответственности только в соответствии с законами, которые существуют на момент совершения преступления, право быть свободным от рабства и право на свободу от пыток.

Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций, считается наиболее авторитетной формулировкой в области прав человека, хотя у нее нет столь эффективного механизма обеспечения соблюдения положений, чем у Европейской конвенции по правам человека. Соблюдать требования этой конвенции обязаны и несколько стран, которые недавно присоединились к ЕС с целью осуществления серьезного реформирования законодательства, государственных служб и судебной системы. Многие изменения, имеют отношение к свободам и правам этнических и религиозных меньшинств, или устранению неравенства в обращении между разными политическими группами.

Читайте также:  Промышленная революция в Англии

Уважение и защита прав меньшинств

Члены таких национальных меньшинств должны иметь возможность сохранить свою особую культуру и иметь право на на свой родной язык (насколько это не противоречит соблюдению прав других людей, а также демократическим процедурам и общей законности), также не должны страдать от какой-либо дискриминации

Соответствующая конвенция Совета Европы по этому вопросу было крупным прорывом в этой области. Однако, конвенция до сих пор не включает четкое определение таких меньшинств. Как результат, многие из подписавших его государств, добавили официальные разъяснения, описывающим, кто в их стране причисляется к меньшинству. Некоторые примеры представлены ниже. Заявления, сделанные в связи с договором № 157. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств, включает:

  • в Дании: “немецкое меньшинство в Южной Ютландии”;
  • в Германии: “Датчане немецкого гражданства и члены лужицких сорбов людей с немецким гражданством …. этнических групп, традиционно проживающих в Германии, фризы немецкого гражданства и синти и рома немецкого гражданства”;
  • в Словении: “итальянского и венгерского национальных меньшинств”
  • в Соединенном Королевстве корниш меньшинства в Корнуолл и ирландские националисты и республиканцы в Северной Ирландии.
  • в Австрии, сербские, хорватские, словенские, венгерские, чешские, словацкие, цыганские и синти группы.
  • в Румынии (Румыния признает, 20 национальных меньшинств – избирательный закон гарантирует им парламентское представительство)
  • в Ирландии: Ирландские путешественники.

Многие другие подписавшие просто заявили, что они не имеют каких-либо национальных меньшинств.

Был достигнут консенсус (среди экспертов-юристов, так называемых групп Венеции), что эта конвенция относится к какой-либо этнической, языковой или религиозной группе, которая определяет себя как отличительная, которая формирует коренную часть населения и нынешнего меньшинства в четко определенной области, и которая поддерживает стабильные и дружественные отношения с государством, в котором оно живет. Некоторые эксперты и страны хотят идти дальше. Тем не менее, некоторые группы меньшинств, как, например, иммигранты, которые нигде упоминаются, обеспокоены этой конвенцией.

Экономические критерии

Экономические критерии, в широком смысле, требуют, чтобы страны-кандидаты имели функционирующую рыночную экономику и чтобы их производители могли справиться с конкурентным давлением в рамках Союза.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий