Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество – активы и характеристики фирмы (оборудование, позволяющее экономить затраты, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права собственности на сырье, материалы и т.д.), дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции.

Разная степень доступности ресурсов (как-то каналов распределения, специальных знаний или технологии), способная сообщить фирме преимущества в величине издержек или в качестве товаров / услуг перед конкурентами.

Виды конкурентных преимуществ

Основными видами конкурентных преимуществ являются:

  • ресурсные: наличие доступа к дешевой и качественной сырья; отлаженная система эффективного использования ресурсов; поставщики;
  • технологические: имеется современное оборудование, эффективно влияет на производительность и качество товаров; патентованные технологии;
  • интеллектуальные (управленческие): высококвалифицированные работники; наличие оптимальной системы менеджмента;
  • рыночные: возможность доступа к рынкам; высокая доля рынка, каналов распределения; наличие рекламы, эффективной системы сбыта и послепродажного обслуживания;
  • инновационные: обеспечиваются за счет применения в производственной деятельности хозяйствующего субъекта результатов НИОКР и позволяют формировать разнообразие ассортимента выпускаемой продукции с усовершенствованными характеристиками;
  • культурные: характеризуются близостью или различиями культуры страны; позволяют субъектам хозяйствования успешно функционировать в странах с близкого культурой.
Читайте также:  Коносамент
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий