Концепция маркетинга

Суть маркетинговой концепции ведения деятельности фирмы

Суть маркетинговой концепции ведения бизнеса заключается в том, что деятельность всего предприятия (работа всех подразделений) направлена на клиента и удовлетворение его потребностей с целью завязывания с ним постоянных деловых отношений.

Разнообразие потребностей, разнообразие способов удовлетворения выразилось в 4х принципах мультиатрибутивной концепции товаров (сформированные на основе признания Марк разнообразия потребностей и способов их удовлетворения):

  1. Потребитель приобретает не товар, а пользу которая заключается в товаре ( дрель – дырка).
  2. Разные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность (новые идеи для бизнеса).
  3. Каждый товар представляет собой совокупность атрибутов (определенные свойства или качества товара, которую потребитель ищет в товаре).
  4. Один и тот же товар может удовлетворять разные потребности.
  5. Маркетинг является важнейшим направлением деятельности предприятия. Суть маркетинговой концепции ведения бизнеса заключается в том,
  6. что деятельность предприятия ориентирована на клиента и удовлетворения его потребностей с целью завязывания с ним постоянных деловых отношений.

Основные этапы развития концепции маркетинга в США и Западной Европе

1. Производственная концепция (концепция, ориентированная на производство)

  • Потребители отдают предпочтение доступным и недорогим товарам.
  • Актуальна для бизнеса в период экономического спада.
  • Основные проблемы фирм связаны с приобретением факторов производства и финансированием этого производства. Конкуренция полностью отсутствует. Предприятия сконцентрированы на достижение эффективности производства за счет дешевого сырья, снижения цен и массовый сбыт.
Читайте также:  Корпоративные финансы

2. Товарная концепция (концепция, ориентированная на товар)

  • Потребитель отдает предпочтения продукции с наивысшим качеством.
  • Актуальна в период экономического и технологического подъема. На рынок поступает больше товаров, чем потребитель может приобрести.
  • Проблемой становится сбыт, не смотря на увеличении рекламы. Повышение качества продукции за счет создания новых образцов товара.

3. Ориентация на продажи (на сбыт)

  • Потребители добровольно никогда не будут покупать продукцию фирмы, поэтому фирма должна вести агрессивную политику продаж и интенсивное продвижение товаров на рынок.
  • Для фирм с ограниченным сегментом рынка сбыта.
  • Цель фирмы ориентироваться на сбыт, но не производство и продажа товаров в которых нуждается рынок.
  • Таким образом, маркетинга направлен на увеличение сбыта, за счет увеличения рекламы и сбытовых усилий (разнообразия средств и методов продаж).

4. Собственно маркетинг (В середине 50-х годов 20 века)

  • При ориентации на продажи внимание менеджмента сосредоточено на нуждах продавца, а в маркетинге на нужды покупателей.
  • При ориентации на потребителя разнообразным становятся инструменты маркетинга: реклама и способы сбыта, ценообразование, обеспечение доступности.

5. Социально-ответственный маркетинг (гуманистический и экологический)

  • Учитываются в бизнесе социальные этические проблемы. Сторонники основываются на достижении определенного баланса между прибылью фирмы, удовлетворением клиента и общественными интересами.
  • Появляется третья сторона – социум и ответственность перед ними. Ответственность за ложную информацию в рекламе.
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий