Имитация

Имитация
Имитация функционирования поршня
Имитация
Имитиция работы аксиального компрессора

Подражание — механизм социализации, следование образцу. У животных — имитационное научение, копирование поведения.

В психологии

Засчёт подражания можно усвоить новые формы поведения, при этом подражание может вестись как на уровне самих воспроизводимых действий, так и на уровне осознания смысла этих действий.

Имитационное поведение может быть бессознательным — к такому, например, относится «заразительное» зевание. Может быть как направленным, так и неосознанным.

За подражанием стоят разные психологические механизмы:

  • в младенчестве – подражание движениям и звукам является попыткой установить контакт
  • в детстве – проникновение в смысл человеческой деятельности через моделирование в игре
  • в юности – идентификация с кумиром, принадлежность к группе
  • в зрелом возрасте – научение в профессиональной деятельности

В искусстве

Подражание авторами произведений искусства как природе, так и друг другу (плагиат, пародия).

В обучении языкам

Натуральный метод – обучение посредством подражания – самый древний метод обучения языкам, которым пользовались еще до возникновения школ. В школах же господствовали классические лексико-грамматические методы. Однако уже в 19-м веке начали появляться так называемые коммуникативные методы, авторы которых (Берлиц, Гуэн и другие) ставили задачу – научить человека говорить бессознательно, не задумываясь, не строя фразы и не переводя в уме слово за словом.

Развитием коммуникативных методов явился метод суггестопедии Георги Лозанова, появившийся в 1960-е годы в Болгарии. На его основе российские преподаватели Игорь Шехтер и Галина Китайгородская создали свои оригинальные подходы к обучению языкам: И.Ю.Шехтер – “эмоционально-смысловой подход”, Г.А.Китайгородская – “метод активизации резервных возможностей личности и коллектива”.

Читайте также:  Ипотечная облигация
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий