Должностная инструкция

Должностная инструкция – документ, определяющий организационно-правовое положение работника в структурном подразделении, обеспечивает условия его эффективной работы. Должностная инструкция – это обязательный кадровый документ.

Должностные инструкции состоят из разделов: «Общие положения», «Характеристика работ», «Права», «Ответственность», «Должен знать», «Квалификационные требования» и «Взаимоотношения (связи) по профессии, должности». В рабочих инструкциях разделы «Общие положения», «Взаимоотношения (связи) по профессии» могут отсутствовать.

  1. В разделе «Общие положения» приводятся данные о сущности, особенности и цели работ, порядок заключения и прекращения трудового договора, классификационные критерии, определяющие признаки специальности и специализации, дополнительные сведения о должности, профессии или работы работника и тому подобное.
  2. Раздел «Должностные обязанности» раскрывает содержание работ, которые должен выполнять работник. В рабочей инструкции этот раздел должен содержать характеристики рабочего места.
  3. В разделе «Права» определяются и приводятся делегированные работнику правовые средства, с помощью которых обеспечивается выполнение возложенных на него задач и обязанностей.
  4. Раздел «Ответственность» содержит показатели личной ответственности за выполнение работ, а также перечни результатов, которых необходимо достичь работнику в процессе профессиональной деятельности по указаной должности, профессии или работой.
  5. В разделе «Должен знать» излагаются дополнительные по сравнению с квалификационной характеристикой требования к знаниям, умениям, мастерству работника, вызванные реальными условиями производства, особенностями оборудования, материалов, инструментов, используемых для выполнения работ.
  6. Раздел «Квалификационные требования» содержит нормы, касающиеся уровня образования, квалификации, опыта, специализации, достаточных для полного и качественного выполнения работ по должности или на рабочем месте.
  7. Раздел «Взаимоотношения (связи) по профессии, должности» раскрывает взаимоотношения и связи с другими работниками в подразделении и за его пределами, условия замещения в случае отсутствия и тому подобное.

В связи с тем, что отдельные квалификационные характеристики работников содержат только основные или типовые задачи и обязанности, работодатель может дополнять должностные (рабочие) инструкции работами, которые входят в состав уставов, регламентов, технологических карт, инструкций и других нормативных документов, установленных администрацией по согласованию с профсоюзным или иным уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом.

Читайте также:  Управленческая документация
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий