Договор коммерческой концессии

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за плату (роялти) право пользования в соответствии с ее требованиями комплексом принадлежащих этой стороне прав с целью изготовления и (или) продажи определенного вида товара и (или) предоставления услуг.

Договор коммерческой концессии является одним из новейших договорных институтов в гражданском праве. В мировой практике соответствующий институт называется «франчайзинг» (фр. Franchissage – льгота, привилегия).

Содержание

Суть отношений, возникающих в результате договора коммерческой концессии заключается в том, что одна сторона передает другой стороне за плату на определенный срок или бессрочно права на использование торговой марки, фирменного наименования, ноу-хау и т.д., придает ей консультационную или техническую помощь в производстве и реализации продукции, выполнении работ и оказании услуг. Такая схема дает крупным компаниям возможность расширять рынки сбыта, а маленьким и средним – эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность, используя при этом средства индивидуализации, ноу-хау, репутацию и деловой опыт первых.

По распределению прав и обязанностей в обязательстве, оказываемое им, договор является двусторонним – права и обязанности имеют обе стороны.

По способу заключения договор коммерческой концессии является консенсуальным – он считается заключенным с момента достижения сторонами согласия по всем существенным условиям.

Сторонами в договоре выступают субъекты предпринимательской деятельности.

Договор коммерческой концессии является самостоятельным видом гражданско-правового договора (а не разновидностью лицензионного договора).

Предмет договора

По юридической целью договор коммерческой концессии направлен на передачу права пользования комплексом прав, принадлежащих правообладателю.

В комплекс прав относятся:

  • право на использование объектов права интеллектуальной собственности.
  • право на использование коммерческого опыта и деловой репутации.

Договор коммерческой субконцессии

По договору коммерческой субконцессии лицо, являющееся пользователем по договору коммерческой концессии, предоставляет другому лицу (субпользователю) право пользования предоставленным ему правообладателем комплексом прав или частью комплекса прав. При этом, с целью обеспечения интересов правообладателя, заключение договора субконцессии возможно лишь при условии, что это прямо предусмотрено договором концессии.

Читайте также:  Ходатайство
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий