Акт-претензия

Акт-претензия – документ, который составляется потребителем в случае нарушения исполнителем условий договора, в котором указываются сроки и виды нарушений, количественные и качественные показатели услуг и тому подобное.

Для составления и подписания акта-претензии потребитель имеет право вызвать представителя исполнителя, который должен появиться на вызов потребителя не позднее срока, определенного договором.

Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает письменно потребителю подписанное уполномоченным лицом обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

Споры по удовлетворению претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное разрешение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

В акте-претензии указываются:

  • дата составления акта-претензии;
  • наименование и почтовые реквизиты исполнителя, которому претензия предъявляется, фамилия, имя и отчество заявителя претензии (потребителя);
  • реквизиты договора, согласно которому предъявлена ​​претензия;
  • обстоятельства (нарушение), на основании которых предъявлена ​​претензия:
  • виды услуг, не предоставлялись или предоставлялись ненадлежащим образом;
  • количество услуг, не предоставлялись или предоставлялись ненадлежащим образом;
  • качество предоставляемых услуг (отклонение показателей от нормативных)
  • по возможности доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • срок нарушений;
  • требование осуществления перерасчета за неполученные (некачественные) услуги или другие требования заявителя (по возможности со ссылкой на нормативные акты);
  • перечень документов, прилагаемых к претензии;
  • подпись, фамилия, имя и отчество, адрес потребителя;
  • должность, подпись, фамилия представителя исполнителя или неприбытия подписи, фамилии, имени и отчества, адреса еще двух потребителей;

Акт-претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя.

Читайте также:  Аспра

Акт-претензию потребитель имеет право подать исполнителю как собственноручно, так и отправить по почте.

При подаче акт-претензии к ЖКХ собственноручно, потребителю нужно требовать от должностного лица жилищно-коммунального предприятия, принимать акт-претензию, поставить на экземпляре акта-претензии потребителя отметку о получении с указанием даты, должности, фамилии, подписи и входящего номера. Эта копия заявления остается в потребителя и является доказательством получения исполнителем акта-претензии.

При отправке акта-претензии к жилищно-коммунального предприятия почте, следует отправлять его ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. К описи вложения необходимо внести все реквизиты акта-претензии – название, номер, дату. Опись вложения и уведомление о вручении является доказательством получения исполнителем акта-претензии.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий