В поведенческих финансах, эффект страуса - это избегание вероятно рискованных финансовых ситуаций, представляя, что они не существуют. Название происходит из известной (но ложной) легенды, страусы прячут головы в песке во избежание опасности.

Галай и Саде (2006) предоставляют психологическое объяснение разницы в доходах на развивающихся рынках с фиксированным доходом, который они называют «эффект страуса», приписывая эту аномальное поведение антипатией к полученой информации о возможных промежуточных потерях. Они также предоставили доказательства, что посещение наиболее известного финансового портала в Израиле положительно коррелирует с рынком акций (то есть на этот ресурс больше посещений, когда рынок растет, и наоборот). Позже, исследования Джорджа Лбовенстайна и Дуан Сеппи определило, что люди в Скандинавии на 50% -80% реже обращались к стоимости своих финансовых инвестиций в период падения на рынке.

Оригинальное публикация отмечают, что инвесторы предпочитают те финансовые инвестиции, которые не сообщают о риске, по сравнению с аналогичными по доходности и риску, но где о риске отчитываются регулярно. Другие примеры:

  • ухода точки зрения: например, избегание взгляда своего финансового менеджера после обсуждения возможной финансовой проблемы.
  • проблемы подделки: человек избегает признания определенной проблемы, и в результате создания большей проблемы. Например, партнер в фирме имеет проблемы общения с другим партнером. Он думает, что делает большинство работы. Вместо обсуждения проблемы с партнером, он просит свою команду разработать план выкупа доли партнера.