Телемаркетинг (англ. Telemarketing - телефонный маркетинг) - вид прямого маркетинга, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств телефонии. В более узком смысле телемаркетинг - это продажа товаров или услуг по телефону.

Телемаркетинг все чаще опирается на возможности таких современных средств, как CRM-системы, название которых является аббревиатурой от английского термина Customer Relationship Management - «управление взаимоотношениями с клиентами». Такие системы представляют собой информационно-аналитическую технологию поддержки взаимодействия с клиентами во всех организационных аспектах: при продвижении и продаже товаров, при обслуживании клиентов, при проектировании и производстве новой продукции.

Телемаркетинг реализует функцию коммуникации с массовым клиентом в интересах рекламы, маркетинговых исследований, продвижение товаров и услуг на дифференцированные рынки и послепродажной поддержки. Специалисты, занятые телемаркетингом, обычно выделены в крупных компаниях в самостоятельное структурное подразделение. В небольших и средних компаниях для продаж товаров или услуг часто используют телемаркетолог, работающих на заказ.

Главным преимуществом телемаркетинга является возможность оперативного получения информации из первых уст. Преимущества телемаркетинга перед традиционной рекламой заключаются в возможности целевого отбора аудитории, ее высокой вовлеченности в процесс.