Эффективность маркетинга (англ. Marketing effectiveness) - показатель того, насколько оптимальными являются маркетинговые мероприятия в том, что касается уменьшения расходов и достижения результатов в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Эффективность маркетинга связана с показателями рентабельности маркетинговых инвестиций (англ. Marketing ROI или return on marketing investment, сокращенно ROMI).

Точность оценки эффективности маркетинговой деятельности зависит от правильного учета соответствующих маркетинговых расходов, а также связанных финансовых результатов. С точки зрения краткосрочных результатов эффективность маркетинга измеряется показателями, связанными с доходом. С долгосрочной перспективы эффективность маркетинга измеряется индикаторами, связанными с брендом и потребительским капиталом.

Поскольку бренд является нематериальным активом, эффективность маркетинга может также измеряться в нефинансовых показателях, по которым оценивается бренд:

  • преданность / лояльность бренда (англ. brand loyalty),
  • знания бренда (англ. awareness),
  • ассоциации, связанные с брендом (англ. association или brand image),
  • восприятия (понимания) бренда (англ. perception of quality).

Эффективность маркетинга зависит от 5 факторов:

  • разработки и внедрения соответствующей маркетинговой стратегии (англ. Marketing Strategy) с особым упором на позиционировании товаров;
  • разработки эффективного креатива (англ. Marketing Creative, на пр., изменение креатива в компании «American Family Life Assurance Company of Columbus» привела к увеличению темпов роста с 12% до 28%);
  • выполнение маркетинговой стратегии и тактических мероприятий (англ. Marketing Execution)
  • эффективного управления внешними агентствами, мотивации, координации маркетинговых мероприятий (англ. Marketing Infrastructure или Marketing Management)
  • внешних факторов (англ. Exogenous Factors) - сезонности, регуляторных органов и тому подобное.