Характеристика - документ, содержащий сведения о деловых качествах работника и отзывы о его службе, общественной деятельности. Собственник может требовать служебную характеристику только в случаях, предусмотренных законодательством.

Реквизиты

  • Название вида документа.
  • Заголовок (фамилия, имя, отчество в родительном падеже лица, которому выдается характеристика; год или полная дата рождения, должность, при необходимости - место жительства).
  • Текст, содержащий следующие сведения:
    • трудовая деятельность работника;
    • отношение к служебным обязанностям и трудовой дисциплины;
    • нравственные качества (черты характера, отношение к другим членам коллектива)
    • выводы;
    • назначение характеристики (при необходимости).
  • Дата составления.
  • Подпись руководителя учреждения (при необходимости - других ответственных лиц).
  • Печать.

Оформление

Характеристика оформляется на стандартном листе бумаги в двух экземплярах: первый выдают лицу, а второй (копию) подшивают к личному делу. Основные реквизиты характеристики:

  1. Название документа и фамилия, имя, отчество того, кому выдается характеристика.
  2. Год рождения, образование.
  3. Текст, где указано, с какого времени работает или учится лицо, как относится к выполнению своих служебных обязанностей, имеющий уровень профессионального мастерства, авторитет в коллективе.
  4. Дата составления.
  5. Подпись ответственного должностного лица и гербовая печать организации, выдавшей характеристику.