Интегрированная система менеджмента (ИСМ) - это совокупность нескольких международных стандартов в рамках одной системы.

По другому определению, под интегрированной системой менеджмента понимается часть общей системы менеджмента организации, отвечающей требованиям двух или более стандартов системы менеджмента, которая функционирует как единое целое и направлена ​​на удовлетворение интересов сторон.

Примеры стандартов, содержащих системные подходы к отдельным аспектам деятельности организации
аспекты деятельности требования
Качество ISO 9001
Экологический менеджмент ISO 14001
Промышленная безопасность OHSAS 18001
Социальная защита SA 8000

Основными из них являются признанные в мире стандарты серий ISO 9000 (менеджмента качества), ISO 14000 (экологического менеджмента) и OHSAS 18000 (менеджмента безопасности и охраны труда) и SA 8000 (социальная защита). Именно такая комбинация стандартов позволяет руководителям вскоре после внедрения ИСМ выстроить работу в эффективном направлении, а компании - выйти на новый уровень качества.

Организационной основой для создания интегрированной системы менеджмента на предприятии являются стандарты серии ISO 9000. Это объясняется тем, что принципы и требования международного стандарта управления качеством во многом схожи с принципами общего менеджмента предприятия.

Создание ИСМ организации позволяет получить ряд преимуществ:

  • ориентация организации на общие цели деятельности с учетом заинтересованных сторон;
  • эффективное использование всех видов ресурсов, направленных на достижение намеченных целей;
  • сочетание и взаимосвязь процессов менеджмента;
  • уменьшение возможных противоречий между различными аспектами деятельности организации;
  • снижение затрат на разработку, функционирование и сертификацию системы менеджмента организации;
  • создание единой системы обучения и повышения компетентности персонала, направленной на достижение намеченных целей;
  • привлечения большего количества сотрудников к улучшению деятельности организации;
  • создание единой системы управления документацией и ведения записей;
  • повышение популярности и имиджа организации и тому подобное.