Эффект присоединения к большинству — эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что потребитель, следуя общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, который покупают другие. Решение, принимаемое субьектом, зависит таким образом от мнения и поведения других субьектов. Примером эффекта может служить мода.

В микроэкономике

В микроэкономике эффект присоединения к большинству описывает взаимодействие спроса и предпочтения. Эффект присоединения возникает тогда, когда предпочтения товара повышается с увеличением числа людей, его покупают. Это взаимодействие потенциально нарушает нормальные результаты теории спроса и предложения, которая предусматривает, что потребители принимают решение о покупке исключительно на основе цены и личного предпочтения. Экономист Гэри Беккер утверждал, что эффект присоединения может быть настолько сильным, что может направить наклон кривой спроса вверх.