Ноу-хау (от англ. know how — знать как) — оригинальные технологии, знания, умения, которые ещё не стали широко известны и могут быть использованы для достижения конкурентного преимущества. Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам и составляющие коммерческую тайну. В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании.

В соответствии с международным законодательством, желая монопольно использовать некоторый способ производства или техническое решение, предприятие может выбрать один из двух методов защиты — патент или коммерческую тайну. Ноу-хау чётко не описывается законодательством, но входит в понятие коммерческой тайны. Цель у патента и коммерческой тайны одинаковая — не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования.

А методы защиты принципиально отличаются: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую защиту со стороны закона, право запрещать иным лицам использовать такое же решение без согласия держателя патента. Ноу-хау подразумевает защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия иным лицом запретить использование такого способа (технического решения) уже невозможно.