Электронная этикетка
Электронные этикетки в Токио

Электронная этикетка (электронный ценник) представляет собой компактный прибор с жидкокристаллическим экраном. Информация на него поступает по инфракрасному информационном беспроводному радиоканалу, для чего в торговом зале размещается специальная антенна. Сам ценник работает от миниатюрной батарейки, которой хватает на 3-5 лет работы. Существуют различные виды ценников, различающихся размерами и количеством полей на экране, доступных для индикации различных цифровых данных: например, цены в разных валютах, текущего остатка, срока годности и др.

Система, использующая радиоволны, «общается» прямо с каждым ценником: когда к нему приходит сигнал от передатчика, ценник отражает этот сигнал, подтверждая тем самым изменение цены. Ценники можно устанавливать в любом месте магазина и переносить при необходимости вместе с товаром. Простая и гибкая система настроек может работать практически с любым программным обеспечением магазина. Для привлечения внимания покупателей к цене товара на период скидок на ярлыке (электронном ценнике) можно включить светодиод красного цвета, частота мигания которого также задается настройками. В США электронные ценники очень популярны. Однако самой оборудованной страной в мире является Япония, где приветствуются любые современные технические новшества. В этой стране начато производство ценников по новой технологии - «электронная бумага». По углам обзора и скорости реакции она приближается к ЖК-дисплеев, достигается благодаря использованию специального материала с толщиной слоя в 0,12 мм. Европа по своему отношению к электронным ценников еще достаточно не однородна, но постепенно все больше и больше торговых сетей оборудуют свои витрины электронными этикетками.

Преимущества системы электронных этикеток и ценников:

  • улучшается имидж магазина и повышается лояльность покупателей к нему;
  • исчезают затраты на бумагу, связанные с печатью и заменой ценников;
  • уменьшается количество персонала, занимающегося размещением и контролем за ценниками;
  • появляется возможность эффективного проведения временных акций по снижению цены;
  • синхронизируются цены товара на полке и на кассе, исчезают конфликты с покупателями на кассовых узлах.

К электронному ценника предъявляются те же требования по законодательству, и к бумажному. А именно:

  1. Наименование товара.
  2. Наименование торговой организации.
  3. Страна производитель.
  4. Дата.
  5. Печать организации.
  6. Подпись ответственного лица.

Электронные ценники соответствуют данным параметрам. Наименование товара, наименование торговой организации, страна производитель указываются на этикетке с лицевой части ценника. Печать организации и подпись ответственного лица размещается на наклейке на задней части ценника. Дата отображается на LCD экране ценника и меняется каждый день, соответственно нет необходимости менять наклейки.