Электронная доска объявлений — в самом начале это понятие относилось исключительно к BBS. Однако, по мере распространения Интернета, появилось множество сайтов, вполне аналогичных обычным бытовым доскам объявлений или рекламным газетам. Они унаследовали название электронных досок объявлений. Их содержание — это набор объявлений коммерческого и / или некоммерческого характера и размещается как на платной, так и на бесплатной основе, в зависимости от конкретного сайта. Многие рекламные компании, имеющие бумажные издания и работающие в сфере теле- и радиорекламы, создают и поддерживают также собственные электронные доски объявлений.

Принципы работы

Электронная доска объявлений функционально подобна обычной: это сайт, где каждый желающий может вывесить свое объявление, а все посетители сайта — прочитать его. Электронная доска объявлений, как правило, разделена на несколько тематических разделов, согласно содержанию объявлений.

Большинство электронных досок — бесплатные. Для размещения своего объявления пользователю нужно лишь ввести в специальной форме его тему, свое имя / псевдоним или название организации, а также координаты: адрес электронной почты, почтовый адрес, телефон, URL своего сайта и т.д. (набор данных зависит от конкретного ресурса). Как правило, отражаются только имена авторов и темы объявлений, а для просмотра полного текста объявления пользователь должен щелкнуть по ссылке, ведущей к нему.

Электронные доски объявлений бывают двух видов: те, которые модерируются (те, у которых есть так называемый модератор — человек, контролирующая работу этой доски) и те, которые не модерируются — работающие автоматически.