ADempiere — это свободная реализация системы Compiere, переписанная без использования коммерческих библиотек, присутствующих в материнской системе. Исходная система позиционируют как ERP/CRM промышленного класса, разработка которой ведётся аж с 1999-го года.

ADempiere является бесплатной системой Free Software с открытым исходным кодом Open Source и распространяется под лицензией GNU General Public License.

Базовая функциональность системы содержит функциональность ERP, CRM, SCM, HRM.

Проект ADempiere был создан в Сентябре 2006 после долгой и продолжительной ссоры между компанией ComPiere Inc., собственником проекта Compiere, и обществом (community), сформировавшимся вокруг этого проекта. Независимым разработчикам было отказано во включении разработок в основную ветку проекта, и после жарких дебатов было окончательно решено создать развивать собственный проект, независимо от проекта Compiere.

Основные особенности ADempiere

  • Открытый исходный код.
  • Низкая стоимость внедрения, владения и технического сопровождения системы за счёт отсутствия затрат на приобретение лицензий.
  • Полнофункциональный веб-интерфейс, используемый наряду с Java Swing интерфейсом.
  • Возможность перенастраивать любое окно системы без программирования.
  • Общая информационная база для всех модулей системы.
  • Мульти-валютный учёт, многоязыковой интерфейс, многонациональные налоговые ставки,

Архитектура системы

ADempiere наследует от родительского проекта Compiere настраиваемый словарь данных Data Dictionary. Данная архитектура допускает добавление обрабатываемых в системе объектов, изменение условий проверки корректности вводимой информации и отображения данных на экране пользователя прямо внутри самой системы. Данная возможность позволяет настраивать необходимую функциональность без внесения изменений в исходный код ядра системы.

Дополнительно (Workflow Management Coalition) и Object Management Group (OMG) standards based workflow engine is utilised to provide Business Process Management. These features allow for the rapid customization of the application to a business needs as it evolves.

Технологии

ADempiere написана на языке Java (J2EE), с использованием сервера приложений JBoss. В настоящий момент в качестве базы данных может использоваться Oracle_(СУБД) или PostgreSQL.

Функциональные возможности

Управление заказами

ADempiere позволяет комплексно автоматизировать отделы продаж и закупок. Автоматизация бизнес-процессов отдела продаж, таких как отгрузки, оплаты, комиссионные включает:

  • Формирование заказов клиентов различными способами (в магазине, по телефону, через Интернет) и отслеживание статуса заказов
  • Автоматическая генерация документов различных типов (накладные, предоплата, оплата на кассе, фактуры и т. п.) для ускорения работы персонала.
  • Связывание всех отгрузок и оплат с заказом.
  • Гибкая настройка прайс-листов и управление скидками.
  • Управление дистрибуцией, комбинированные условия оплаты, учет графиков оплаты и прогнозирование будущих поступлений.
  • Отслеживание сроков оплаты и автоматическое формирование писем-требований об уплате долга по просроченным платежам.
  • Имеется возможность продажи в кредит и отслеживание кредитоспособности клиентов.
  • Учёт работы времени сотрудников.
  • Расчёт многоуровневых комиссионных отчислений посредникам и торговым представителям.
  • Сопоставление финансовых поступлений и документов обязательств.
  • Различные возможности оплаты счетов — наличными денежными средствами, безналичным перечислением на расчётный счёт, по кредитной карте, электронно

Управление снабжением

ADempiere соответствует системе управления цепями поставок (Supply Chain Management). Автоматизируется полный цикл закупок от обработки заявок до оплаты поставщикам:

  • Запросы и тендеры на поставку с приглашением поставщиков и приемом предложений через веб-портал.
  • Генерация заказов на закупки из заказов на продажу, заявок на пополнение склада и внутренних заявок от подразделений.
  • Автоматическое двух- и трехстороннее сопоставление заказов, документов обязательств и приходных ордеров.
  • Гибкий учет методов оплаты поставщикам.

Управление запасами

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Использование единой базы поставщиков
  • Возможность формировать заказы на закупку на основании заявок от внутренних подразделений.
  • Организация тендеров, конкурсов на закупку среди поставщиков.
  • Возможность поддержки прайс-листов поставщиков
  • Расширенная карточка товара, дающая возможность устанавливать взаимосвязи связи с аналогичными товарами, заменителями, сопутствующими товарами и т. д.
  • Использование единых классификаторов и кодификаторов ТМЦ и единиц измерения.
  • Возможность в зависимости от требований законодательства к учету и особенностей бизнес-процессов предприятия выбирать вид учета: материально-производственных запасов: партионный, беспартионный, поштучный в разрезе складов, указателей, МОЛов, видов запасов (материалы, оборудование).
  • Формирование и регистрация первичных документов (счета-фактуры поставщиков, приходная документация и пр.)
  • Автоматическое получение аналитических отчетов в разрезе заказов на закупку, поставщиков, закупаемой продукции и т. д.
  • Контроль неликвидов, дефицитных позиций, контроль за сверхнормативными запасами, контроль над оборачиваемостью запасов
  • Взаимодействие с удаленными складами
  • Информационная связь между системами бухгалтерского, финансового учета и учета движения запасов на местах хранения
  • Обеспечение информационной связи с процессами учета и распределения затрат, кредиторской задолженностью, учёта финансирования.

Управление проектами

Управление жизненным циклом продукта/кампании осуществляется с помощью модуля «Управление проектами»:

  • Управление предпродажным процессом (конвейер продаж), подготовка коммерческих предложений, конвертация в заказы на продажу.
  • Управление фазами проектов с фиксированной ценой или начислением фактических затрат времени и материалов.
  • Проектные задания (производство).