Олигополия (от греч. oligoi — немногие и poleo — продаю, торгую) в экономике — ситуация, при которой производство и сбыт в некотором сегменте рынка контролируется несколькими (малочисленными) конкурирующими группами. Олигополия считается нежелательной, поскольку при ней повышается риск ценового сговора между поставщиками, ущемляющего интересы потребителей.

Олигопсония (от греч. oligos — малочисленный и opsonia — покупка) в экономике — ситуация на рынке, для которой характерно ограниченное число потребителей и большое число продавцов (производителей). На таком рынке продавцы очень чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Типичным примером олигопсонии является, например, рынок авиадеталей, где потребителями являются весьма немногочисленные авиастроительные компании.