Четвёртая промышленная революция (англ. The Fourth Industrial Revolution) — прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство (индустрия 4.0), обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

Изменения охватят самые разные стороны жизни: рынок труда, жизненную среду, политические системы, технологический уклад, человеческую идентичность и другие. Вызываемая к жизни экономической целесообразностью и привлекательностью повышения качества жизни, четвёртая промышленная революция несёт в себе риски повышения нестабильности и возможного коллапса мировой системы, в связи с чем её наступление воспринимается как вызов, на который человечеству предстоит ответить.

Составляющие

В работе «Design Principles for Industrie 4.0 Scenarios» авторами были определены следующие ключевые составляющие Промышленности 4.0

  1. Киберфизическая система (КФС) (англ. Cyber-Physical System (CPS)) - это встроенные компьютерные и сетевые технологии, позволяющей наблюдать и управлять процессом физического производства и получать обратную информацию.
  2. Интернет вещей - сочетание различных составляющих (сенсоры, смартфоны и т. Д.) Через интернет, что позволяет их взаимодействие между собой для достижения общих целей.
  3. Интернет услуг - предоставление услуг поставщиками через интернет
  4. Умный завод (англ. Smart Factory) - это завод, оборудование на котором автоматизировано, управляется компьютером и которое может получать обратную информацию о состоянии объекта в физическом пространстве с помощью сенсоров.

Основы проектирования

Есть шесть ключевых принципов проектирования Промышленности 4.0

  1. Взаимодействие (англ. Interoperability) - совместная деятельность различных производственных систем.
  2. Виртуализация (англ. Virtualization) - возможность киберфизичнои системы наблюдать за физическими процессами.
  3. Децентрализация (англ. Decentralization) - планирование и управление производственным процессом без вмешательства центра.
  4. Режим реального времени (англ. Real-Time Capability) - сбор и анализ производственных данных в режиме реального времени.
  5. Ориентация на текущее обслуживание (англ. Service Orientation) - создание продукта, исходя из пожелания каждого отдельного клиента.
  6. Модульность (англ. Modularity) - приспособление к изменению требований через забор или добавления отдельных производственных модулей.