Автомобильная промышленность Таиланда — отрасль экономики Таиланда.

По состоянию на 2015 год, Таиландская автомобильная промышленность была крупнейшей в Юго-Восточной Азии и занимала двенадцатое место в мире. Таиландская промышленность имеет годовую производительность около 2 миллионов транспортных средств (легковых автомобилей и пикапов), что больше чем в таких странах, как Бельгия, Великобритания, Италия, Чехия и Турция.

Большинство транспортных средств, построенных в Таиланде разработаны и лицензированны иностранными производителями, в основном японскими и американскими, а также с несколькими другими марками для CKD производства, особенно BMW и Mercedes-Benz. Тайская автомобильная промышленность пользуется преимуществами Зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА), чтобы найти рынок для многих своих продуктов. Таиланд является одним из крупнейших в мире рынков для пикапов с более чем 50-процентной долей рынка для однотонных грузовиков.

Объем рынка

Таиландский автопром основан в 1961 году, когда был построен первый завод по сборке и производству автомобилей, и с тех пор поддерживает стабильный рост. Так в 2010 году было произведено 1,4 миллиона транспортных средств, из них более половины поставлены ​​на экспорт. В 2015 году запланировано произвести до 2,4 миллиона автомобилей. Из крупных производителей в стране производство имеют Ford, General Motors, BMW, Mitsubishi, Mazda, Toyota, Isuzu, Honda, Nissan.

Желание инвесторов вкладываться в автомобильную промышленность Таиланда не поколебала даже политическая нестабильность в стране. Ford Motor Company сообщает о планах построить завод в Районг, что требует 15 млрд тайских бат. Toyota Motor Tailand увеличивает производство на заводе в провинции Чаченгсау и инвестирует 4 млрд тайских бат. Наконец, третий всемирно известный производитель — корпорация Mitsubishi Motors. Она хочет создать завод в провинции Чонбури и выделяет 15 млрд тайских бат для производства эко-автомобиля, это будет самый крупный объект вне Японии. Правда, компания Honda объявила о сокращении производства в Таиланде.

Динамично развивающимся сектором тайской автомобильной промышленности является производство запчастей и комплектующих. Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) считает производство автомобильных комплектующих лучшим среди стран АСЕАН (ASEAN).

Несколько факторов объясняют успехи тайской автомобильной промышленности. Общая устойчивость тайской экономики, эластичный потребительский спрос на новые предлагаемые модели, который стимулирует правительственная программа при покупке первого автомобиля. Самый продаваемый класс автомобилей в Таиланде — малолитражки. На этот сегмент рынка приходится 50% объема продаж.

Сегодня автопром Таиланда характеризуется производством мирового класса, недаром он получил название «Детройт Востока». Привлекательным моментом является наличие квалифицированной и недорогой рабочей силы. Страна располагает современными промышленными зонами, где созданы оптимальные условия именно для автомобильной промышленности, которые соответствует ожиданиям инвесторов.

Анализ рынка

Автомобильная промышленность в Таиланде
Таиландская Международная Автомобильная Выставка в 2004 году

В Таиланде недорогие и простые автомобили, безусловно, более востребованы, как и в других странах, находящихся на таком же уровне развития. Особенно необходимо выделить популярность пикапов, на долю которых приходится более половины рынка. Эти показатели делают Таиланд вторым по величине после США в мире рынком, который потребляет автомобили данного типа. Такая тенденция следует, как результат государственной налоговой политики, а также с большой востребованности автомобилей многоцелевого назначения.

Следует заметить, что многие производители (Ford, Isuzu, Mazda, Mitsubishi) выбрали Таиланд местом расположения своих глобальных баз по производству пикапов, чаще всего отсюда экспортируя автомобили в Европу, Японию и в другие части света. Только однотонные грузовики не экспортируются в Северную Америку, что связано с предоставлением преимущества в этом регионе более крупным грузовикам. В 2005 году Таиланд превзошел США и стал крупнейшим мировым производителем однотонных пикапов, а в 2007 году занял второе место в мире по производству и экспорту пикапов в целом.

Хотя многие западные и другие мароки представлены на рынке, японские компании уже давно занимают в Таиланде доминирующие позиции. Например, в 1978 и 1982 годах японские марки имели 91% и 90% от общей доли соответственно. В 2006 году у них осталось 88,5%, несмотря на вывод на рынок компаний Ford, General Motors, Volkswagen и BMW.

Легкие и средние грузовики, а также микроавтобусы, служат основой для повсеместных маршрутных такси Сонгтхеу (Songthaew), которые обеспечивают большую часть местного транспорта в Таиланде.

Производители

Автомобильная промышленность в Таиланде
Сонгтхеу на базе Nissan Frontier
Автомобильная промышленность в Таиланде
Сонгтхеу на базе Isuzu D-Max

Иностранные компании, которые имеют заводы в Таиланде:

  • BMW
  • Daihatsu
  • Ford
  • General Motors
  • Honda
  • Isuzu
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MG
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Tata
  • Toyota
  • Volvo
  • Volkswagen