Автомобильная промышленность КНДР — отрасль национальной экономики Корейской Народно-Демократической Республики, меньшим производством, чем в Южной Кореи. Производство транспорта в КНДР в основном ориентированно на нужды Корейской народной армии, промышленности и строительства. Также в частном пользовании имеются легковые машины. Помимо автомобилей и грузовиков, в КНДР также выпускают автобусы, троллейбусы и трамваи.

КНДР не состоит в Международной организации автомобильных производителей (МОАП) (фр. Organisation internationale des constructeurs automobiles) или каких-либо других комитетах ООН, поэтому информация по автомобильной промышленности КНДР мало. МОАП не публикует данные по автомобильной промышленности КНДР. По сообщения наблюдателей КНДР имеет возможность производить от 40 000 до 50 000 единиц транспорта в год, однако в течении последних нескольких лет произведено только несколько тысяч, причиной чего является текущий финансовый кризис.

Автомобильная промышленность в Северной Корее
Sungri (ГАЗ-69)

Автомобильная промышленность КНДР зародилась ещё во времена существования СССР, когда ей было предоставлено право производить транспорт по советским лицензиям. Советский Союз оказал посильную помощь в строительстве автомобильных заводов КНДР, оборудовав их советскими технологиями. Первые автомобили, произведённые в КНДР, были советскими копиями, такими как грузовики ГАЗ-51, легковые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-69 с полным приводом, легковые автомобили ГАЗ-М-20 «Победа».

Совсем недавно в КНДР были выпущены копии иностранных автомобилей за счёт обратной разработки. КНДР закупила автомобили производства «Мерседес-Бенц» W124 и «Джип» и воспроизвела их. КНДР также начала экспорт автомобилей в другие страны, в частности, во Вьетнам. «Меконг Ауто» (англ. Mekong Auto) продаёт автомобили во Вьетнаме по лицензии «Фиата».

Автомобильные производители

Сынри Моторс Плэнт

Автомобильная промышленность в Северной Корее
Pyeonghwa Huiparam III (Brilliance FSV)
Автомобильная промышленность в Северной Корее
Pyeonghwa Ppeokkuggi (Kia Sorento)

С 1950 года в Токчхоне был построен первый крупный завод по производству городских пассажирских автомобилей и автомобилей повышенной проходимости, малые, средние и большие грузовики, строительные грузовики, грузовики повышенной проходимости и автобусы под именем «Сынри», «Чаджу» и другие.

Пхёнхва Моторс

Основанный в 2000 году «Пхёнхва Моторс» в Нампхо — автомобильная компания, представляющая собой совместное предприятие южнокорейской компании «Пхёнхва Моторс», принадлежащий Церкви Объединения Мун Сон Мёна и северокорейской «Рёбон». Продукция «Пхёнхва Моторс» продаётся под марками «Hwiparam», «Bbeokgugi» («Peokkugi») and «Zunma»: малые автомобили и автомобили класса «люкс», минивэны, SUV, пикапы.

Пёнсан Ауто Воркс

В 1968 году Пёнсан Ауто Воркс в Пёнсане на заводе «Сынри Моторс» начал производство моделей «Кэнсэн» и «Кэнсэн NA» — модифицированный автомобиль Сынри-4.10 4×4 (комбинация ГАЗ-69 и Jeep) и модифицированный пикап Сынри-4.25 4×4. В 1970-х годах также начался выпуск «Тхэпэксан» и малых грузовиком «Тхуджэн»