Автомобильная промышленность в Италии
музей Ferrari
Автомобильная промышленность в Италии
музей Lamborghini

Автомобильная промышленность Италии - отрасль экономики Италии.

Автомобильная промышленность в Италии является достаточно крупным работодателем в стране, она имела более чем 2,131 фирм и почти 250,000 человек занятых в сфере в 2006 году. Автомобильная промышленность Италии является наиболее известной благодаря автомобильному дизайну, небольшими городскими автомобилями, спорткарами и суперкарами. Автомобильная промышленность вносит свой вклад в 8,5% к ВВП Италии.

Италия является одним из самых значимых автомобильных производителей в Европе и мире.

В настоящее время в итальянской автомобильной промышленности почти полностью доминирует Fiat Group; в 2001 году более 90% транспортных средств были сделаны ею. Так же как и его собственный бренд Fiat, который выпускает преимущественно массовые модели для рынка, Fiat Group владеет также престижными Alfa Romeo и Lancia и экзотическими Ferrari и Maserati.

В 1990-е годы итальянский автопром снова стал третьим в Европе и пятым в мире с годовым объемом около 2 млн автомобилей (с максимальным количеством в 2,220,774 в 1989 году). Но в 2011 году он упал ниже 800,000 впервые за последние полвека, и теперь на 8-м месте в Европе и 21-м месте в мире.

Италия сегодня остается одним из значимых игроков в области автомобильного дизайна и технологий, а Fiat имеет большие инвестиции за пределами Италии в том числе 100% акций у американского автопроизводителя Chrysler по состоянию на январь 2014 года.

Итальянские автомобили выигрывали ежегодную награду Европейский автомобиль года (European Car of the Year) почти чаще всего среди других стран (в том числе Fiat больше чем любой другой производитель) и награду Всемирный автомобиль года (World Car of the Year).

Автомобильная промышленность в Италии
Fiat 4 HP

Итальянская автомобильная промышленность началась в конце 1880-х годов, с Stefanini-Martina, который считается первым производителем, хотя Энрико Бернарди (Enrico Bernardi) построил бензиновый три-цикл в 1884 году.

В 1888 году Джованни Баттиста Чейрано (Giovanni Battista Ceirano) начал строить велосипеды Welleyes, названные так потому, что английские имена имели большую привлекательность для продаж, а в октябре 1898 он стал одним из основателей Ceirano GB & C. Вместе со своими братьями Маттео (Matteo) и Эрнесто (Ernesto) он построил легковой автомобиль Welleyes. Поскольку они столкнулись с проблемами масштаба и финансов они связались с консорциумом местной знати и бизнесменов во главе с Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), а в июля 1899 Fiat SpA приобрела завод, дизайн и патенты. Именно так началось производство первого FIAT - Fiat 4 HP.

Основные модели 1960-е годы

В 1960-х и 1970-х годов Италия возобновила свою большую автомобильную промышленность, которая была 3-4 в Европе и 5-6 в мире. В 1980-е годы Италия обогнала Великобританию, но уступила Советскому Союзу.

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Fiat 124 (1966-1974)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Lancia Fulvia (1963-1976)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Maserati Mistral Spyder (1963-1970)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Ferrari 250 LM (1965-1966)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Lamborghini Miura (1966-1973)

Основные модели 1970-е годы

1970-е и 1980-е годы были временем больших перемен для автомобильной промышленности в Европе. Задний привод, особенно на семейных автомобилях, постепенно уступал приводом на передние колеса.

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Fiat 131 (1974-1984)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Alfa Romeo 1750 Berlina (1968-1977)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Lancia 2000 (1971-1975)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Maserati Kyalami (1977-1983)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Ferrari Berlinetta Boxer (1973-1984)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Lamborghini Countach LP500 S (1974-1981)

Основные модели 1980-е годы

Способность итальянского автомобилестроения к инновационному дизайну продолжилась в 1980-е годы, когда супермини Uno (1983) и малый семейный хэтчбек Tipo (1988) выиграли награду Европейский Автомобиль Года.

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Fiat Regata (1983-1990)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Alfa Romeo 33 (1983-1986)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Lancia Delta (1979-1993)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Ferrari F40 (1987-1996)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Lamborghini Countach LP400 (1982-1983)

Основные модели 1990-е годы

В 1990-е годы итальянский автопром снова стал третьим в Европе и пятом в мире с годовым объемом около 2 млн автомобилей (с максимальным количеством в 2,220,774 в 1989 году).

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Fiat Brava (1995-2001)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Alfa Romeo 146 (1995-2000)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Lancia Delta II (1993-1999)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Maserati 3200 GT (1998-2000)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Ferrari F50 (1995-1997 i 2001)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Lamborghini Diablo (1990-2001)

Основные модели 2000-е и 2010-е годы

Италия сегодня остается одним из значимых игроков в области автомобильного дизайна и технологий, а Fiat имеет большие инвестиции за пределами Италии в том числе 100% акций у американского автопроизводителя Chrysler состоянию на январь 2014 года.

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Fiat Tipo (2015-)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Alfa Romeo Giulietta (2010-)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Lancia Delta III (2008-2014)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Maserati GranTurismo (2007-)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Ferrari LaFerrari (2013-2015)

  • Автомобильная промышленность в Италии

    Lamborghini Aventador (2011-)

Производители

Автомобильная промышленность в Италии
Pagani Huayra

Активные

  • FCA Italy
    • Abarth
    • Alfa Romeo
    • Fiat
    • Fiat Professional
    • Lancia
  • B. Engineering
  • Bremach
  • DR Motor
  • Ferrari
  • Fornasari
  • Grecav
  • Iveco
    • Astra
    • Iveco Bus
  • Lamborghini
  • Maserati
  • Pagani

Обанкротившиеся

Автомобильная промышленность в Италии
Cizeta-Moroder V16T
  • Aquila
  • Amilcar Italiana
  • Ansaldi
  • ATS
  • Autobianchi
  • Bandini
  • Bertone
  • Bianchi
  • Bizzarrini
  • Brixia-Zust
  • Ceirano
  • Ceirano GB & C
  • Fratelli Ceirano & C.
  • Ceirano Junior & C.
  • Ceirano Fabbrica Automobili / Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili
  • Chiribiri
  • Cisitalia
  • Cizeta
  • Colli
  • De Tomaso
  • De Vecchi & CMN
  • Diatto
  • Ghia
  • IENA
  • Innocenti
  • Intermeccanica
  • Isotta-Fraschini
  • Itala
  • Moretti
  • OM
  • Osca
  • Qvale
  • Società Torinese Automobili Rapid (STAR) / Rapid
  • Serenissima
  • Siata
  • Stanguellini
  • Storero
  • Zust

Кузовные ателье

Автомобильная промышленность в Италии
Bertone Birusa
  • B Engineering
  • Carrozzeria Barbi
  • Carrozzeria Boneschi
  • Carrozzeria Castagna
  • Carrozzeria Ghia
  • Carrozzeria Touring Superleggera
  • Fioravanti
  • Giannini Automobili
  • Gruppo Bertone
  • I.DE.A Institute
  • Italdesign Giugiaro
  • Carrozzeria Maggiora
  • Pininfarina
  • Studiotorino
  • Zagato

Объем производства по годам

Итальянское производство автомобилей

Год Объем производства
1913 2
1924 35
1928 55
1935 44
1950 129,000
1960 645,000
1961 759,000
1970 1,854,252
1971 1,817,000
1980 1,610,287
1981 1,433,000
1989 2,220,774
1990 2,120,850
1991 1,878,000
1994 1,534,000
1995 1,667,000
1996 1,545,000
1997 1,827,592
1998 1,692,737
1999 1,704,326
2000 1,741,478
2001 1,581,908
2002 1,429,678
2003 1,324,481
2004 1,145,181
2005 1,038,352
2006 1,211,594
2007 1,284,312
2008 1,023,774
2009 843,239
2010 838,400
2011 790,348
2012 671,768
2013 658,206
2014 697,864
2015 1,014,223