Хьюз Говард
Хьюз Говард Робард
Родился 24 декабря 1905 Гамбл, Техас, США
Умер 5 апреля 1976 Хьюстон, Техас, США, острий инфаркт миокарда и почечная недостаточность
Гражданство Хьюз Говард Робард США
Имя при рождении Howard Robard Hughes, Jr.
Деятельность кинопродюсер, кинорежиссер, инженер, Летчик, бизнес-магнат, авиакосмический инженер, предприниматель, изобретатель, финансист, сценарист, бизнесмен и ресторатор
Alma mater Калифорнийский технологический институтУниверситет РайсаThe Thacher School
Партия Республиканская партия США
Отец Howard R. Hughes, Sr.
Жена Элла Райс (1925-1929) Терри Мур (1949-1976) (тайный брак) Джин Питерс (1957-1971)

Говард Робард Хьюз младший (Howard Robard Hughes, Jr.; 24 декабря 1905 - 5 апреля 1976) - американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр, кинопродюсер, а также один из самых богатых людей в мире В свое время. Он известен строительством самолета «Хьюз Геркулес» (также известного как англ. Spruce Goose, то есть «еловый гусь»), корабля и проекта «Гломар-Эксплорер», и в определенной степени своим эксцентричным поведением.

Проект «Хьюз Геркулес»

Хьюз Говард Робард
Хьюз Н-4 Геркулес с Говардом Хьюзом за штурвалом

2 ноября 1947-го первый и последний раз поднялась в воздух крупнейшая летучая лодка - «Хьюз H-4 Геркулес». Размах его крыльев до сих пор остается рекордным - 97,54 м. За штурвалом был разработчик самолета - 41-летний Хьюз. Разработкой и строительством H-4 он занимался 5 лет. Руководство обратилось к нему в разгар Второй мировой войны, когда немецкие подводные лодки полностью господствовали в Атлантике. Ежегодно сформированные из них «волчьи стаи» дерзко и безнаказанно топили сотни торговых кораблей, которые следовали в Великобританию, а то даже зашли в бухту Нью-Йорка. В Департаменте войны Соединенных Штатов стали искать альтернативных способов перевозки вооружения и солдат на дальнее расстояние.

Хьюз - владелец фирмы Hughes Aircraft - взялся построить огромный летучий лодка, мог бы транспортировать 750 солдат при полном облачении или два танка. И вскоре получил на его сооружение правительственный контракт. Через военный дефицит металла самолет должен был быть преимущественно из дерева, за что его очень быстро прозвали «Летучей пилорама». И еще более популярной стала другое название - Spruce Goose, что дословно переводится как «Еловый гусь», а на сленге означает «Чистюля». Дело в том, что Хьюз не мог завершить работу, потому что пытался создать безупречную машину. Уже и закончилась война, а он продолжал работать над усовершенствованием H-4. В конце концов его вызвали в комиссию Сената для объяснений, на что он потратил правительственные средства.

- Или я закончу проект, или навсегда покину страну, - пообещал авиаконструктор.

Через два месяца он лично поднял «Чистюля» над гаванью Лос-Анджелес. На высоте 21 м пролетел 1,6 км. Более летучий лодка, обошелся в $ 330 млн на сегодняшние деньги, от земле не отрывался: стал нужен в мирное время. Хотя был пригодным к полетам еще три десятилетия: Хьюз до самой своей смерти в 1976-м тратил по $ 1 млн ежегодно для поддержки летучего лодки в рабочем состоянии. Сейчас Хьюз H-4 Геркулес является одной из главных достопримечательностей музея авиации в американском городе МакМинвиль, штат Орегон. «Летучую пилораму» ежегодно посещают около 300 тыс. Туристов.

Финансирование научно-исследовательской деятельности

В 1953 году Хьюз основал Медицинский институт Говарда Хьюза, а для его финансирования передал средства компании Hughes Aircraft Company. Теперь этот институт является одним из крупнейших частных организаций в США, проводят биологические и медицинские исследования.