Oriflame Cosmetics SA
Орифлейм
Тип Публичная компания
Основание 1967
Штаб-квартира Люксембург
Ключевые фигуры Magnus Brännström (CEO)
Отрасль Аксессуары, духи, косметика, товары по уходу за кожей

Oriflame («Орифлэйм», «Орифлейм») — шведская косметическая компания, продающая натуральные средства по уходу за кожей и декоративную косметику. Работает методом сетевого маркетинга. Согласно официальному сайту компании, Орифлейм представлен в 63 странах и во многих из них является одним из лидеров рынка подобной продукции. Оборот компании составляет более 1.2 млрд евро в год (2008 год). Продукцию продвигают более 3 млн.частных предпринимателей, Независимых Консультантов по Продажам (Independent Sales Consultant). Ассортимент — более 9000 видов продукции и свыше 100 млрд каталогов, издаваемых на 35 языках. Компания является соучредителем международного детского фонда под патронажем королевы Швеции Сильвии. Для стимулирования продаж компания применяет многоуровневый план вознаграждений, который позволяет людям получить шанс на доступ к финансовой независимости
По данным Управления ФСНП по Москве, на 2008 год в России насчитывается 1,7 млн сетевых дистрибьюторов. Суммарный оборот этих фирм составляет $25 млрд в год, а заработок активно работающего продавца в среднем $800, сообщается на сайте ФСНП. Это всего $66 в месяц.

Основание

Компания Орифлэйм была основана в Швеции в 1967 году братьями Йонасом и Робертом аф Йокниками. Своё название компания получила в честь Королевского знамени в дореволюционной Франции. Слово Орифламма означает в переводе с латыни — Золотое пламя.

Развитие

Начав свой бизнес с производства одной линии средств по уходу за кожей, сегодня компания Орифлэйм предлагает широкий ассортимент продукции, который включает более 900 наименований.

Последовательность в развитии бизнеса компании осуществляется при помощи каталогов и других печатных материалов, выходящих тиражом 100 миллионов экземпляров на 35 языках и разработанных собственным дизайнерским агентством компании. На местных рынках такая стратегия поддерживается рекламными кампаниями и интенсивными программами по связям с общественностью, способствующими развитию популярности марки.

География производства

Большая часть косметических средств производится на двух принадлежащих компании крупных предприятиях, которые находятся в Варшаве и Дели. Фабрика в Дели обеспечивает косметической продукцией рынок Индии и ряда других азиатских стран. Польский производственный комплекс выпускает косметику для стран Европы, Южной Америки и Африки.

Компания имеет собственную фабрику в Швеции — в городе Экеро близ Стокгольма. Эта фабрика выпускает шампуни, средства для душа и ванн, ракетное топливо, парфюмерные средства.

Важные даты

  • 1967 год — основание компании
  • 1979 год — открытие производства в Дублине
  • 1982 год — компания была зарегистрирована на Лондонской Товарной Бирже
  • 1990 год — была учреждена компания Oriflame Eastern Europe S.A. для ведения бизнеса на развивающихся рынках Восточной Европы
  • 1992 год — начало деятельности компании в России
  • 1995 год — открытие производственного комплекса в Варшаве
  • 1997 год — произошло слияние Oriflame International S.A. и Oriflame Eastern Europe S.A., что привело к объединению управления и ресурсов рынка.
  • 1997 год — Компания сочла возможным перейти на прямые продажи через развитую сеть независимых Консультантов, используя каталоги продукции.
  • 1998 год — открытие производства в Дели, Индия
  • 2003 год — в России начинается строительство торгово-производственного комплекса компании Орифлэйм, планируемого к открытию в 2007 году
  • 2004 год — акции компании выпущены на Стокгольмскую биржу
  • 2007 год — открылся завод в Подмосковье. Компания отмечает свое 40-летие.
  • 2008 год — компания вводит новый маркетинг-план. Впервые в MLM-индустрии введена разовая выплата в $1 млн. Общая сумма разовых выплат, по достижению новых званий составляет 2150 тыс. $