Mondelēz International
Тип Публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: MDLZ
Основание 1 октября 2012 года
Основатели Айрин Розенфельд (Председатель совета директоров и главный исполнительный директор)
Расположение Mondelez International США: Дирфилд, Иллинойс
Отрасль Производство снеков
Продукция мировой лидер по производству шоколада, бисквитов, жевательной резинки, леденцов, кофе и растворимых напитков.
Число сотрудников 100 000 человек (2012 год)
Дочерние компании Tassimo, Lefèvre-Utile, Chocolat Poulain, Jacobs, Cadbury France, Cadbury, Freia, Mondelēz International (United Kingdom), Mondelēz International (Singapore), Mondelēz International (Canada) и Mondelēz International (Germany)

Mondelēz International - мировой лидер по производству шоколада, бисквитов, жевательной резинки, леденцов, кофе и растворимых напитков. Штаб-квартира компании находится в Дирфилде, штат Иллинойс, США.
Основанная 1 октября 2012 года и насчитывающая около 100 000 сотрудников по всему миру, Mondelēz International является обладателем портфолио глобальных снековых брендов и брендов продуктов питания бывшей Kraft Foods Inc. (после отделения североамериканского по производству продуктов питания). И хотя Mondelēz International – это новая компания, предлагаемые ею бренды настолько же разнообразны и богаты наследием, насколько разнообразны те 100 стран мира, в которых компания осуществляет свою деятельность.

Группа компаний Mondelēz International , Inc. отпраздновала свое рождение 1 октября 2012 года по итогам отделения североамериканского бизнеса по производству продуктов питания.
Руководство Kraft Foods Inc. объявило о своих планах по разделению компании на быстрорастущий глобальный снековый бизнес и высокодоходный североамериканский бизнес по производству продуктов питания 4 августа 2011 года. 23 мая 2012 года акционеры Kraft Foods проголосовали за новое название глобальной снековой компании – Mondelēz International.
Название было предложено сотрудниками в ходе совместного творческого процесса. Оно включает неологизм Mondelēz (произносится «Мо:н дэ’ли:с»), который ассоциируется с миром «вкусных продуктов питания». «Монд» происходит от латинского слова, которое означает «мир», а «дэлис» – фантазийное выражение смысла слова «вкусный». Слово «Интернэшнл» в названии подчеркивает глобальный характер бизнеса.
Североамериканская компания сохранила название Kraft Foods. Как и раньше, Россия остается одним из фокусных рынков для глобальной снековой компании, и теперь ООО «Крафт Фудс Рус» является частью группы компаний Mondelēz International.

Деятельность

Mondelēz International ведет операционную деятельность более чем в 80 странах мира. Многие марки компании являются мировыми лидерами в различных категориях.
15 глобальных фокусных брендов:
• Печенье: Oreo, TUC, Club Social, Chips Ahoy!, belVita, Barni
• Жевательная резинка и леденцы: Trident, Halls, Chiclets, Cadbury Eclairs, Stride
• Шоколад: Cadbury Dairy Milk, Milka, Lacta, Toblerone
Эти бренды обеспечивают 70% роста компании. Глобальный портфель снеков дополняют ведущие бренды кофе и растворимых напитков, такие как Jacobs, Carte Noire, Tassimo и Tang и мягкий сыр Philadelphia, приносящий почти 1 миллиард долларов дохода ежегодно. Численность персонала — порядка 100 000 человек.

Mondelēz International в России

ООО «Крафт Фудс Рус » работает на российском рынке более 18 лет и является лидером в категориях: шоколад и шоколадные конфеты, сублимированный кофе и бисквиты. Компания выпускает такие как кофе Jacobs Monarch и Carte Noire, шоколад Alpen Gold, Milka и Picnic, печенье «Юбилейное», бисквит «Медвежонок Барни», соленый снек TUC, жевательная резинка Dirol, леденцы Halls.

Количество сотрудников российских подразделений составляет порядка 4 тыс. человек, заводы расположены во Владимирской, Ленинградской и Новгородской областях.

Компания активно инвестирует в российскую экономику и осуществляет масштабные социальные и благотворительные проекты. За последние 17 лет инвестиции в экономику страны достигли 1 миллиарда долларов США, объем инвестиций в социальную сферу за последние 3 года достиг 5 миллионов долларов США.

Представительство компании в России было открыто в 1994 году. В 2000 году Kraft Foods построила завод по упаковке кофе на территории Ленинградской области. С 2002 года компания выкупила российское подразделение компании Stollwerck, включая шоколадную фабрику в городе Покров. Это позволило компании выйти на второе место на шоколадном рынке страны. В 2008 году компания открыла завод полного цикла по производству растворимого сублимированного кофе в Ленинградской области.

В августе 2005 года Kraft Foods вышла на российский рынок плавленых сыров и начала тестовые продажи в московском регионе, однако в марте 2007 года продажу сыров в России компания прекратила.

В октябре 2007 года Kraft Foods объявила о завершении сделки по приобретению международного бизнеса по производству печенья у Группы компаний Danone. В России в рамках глобального приобретения «Крафт Фудс Рус» стала обладателем мажоритарного пакета акций ОАО «Большевик». В мае 2008 года было объявлено о переносе части производства в Собинку. (Владимирская область), в октябре 2009 года здесь была открыта кондитерская фабрика.

В 2010 году в связи с поглощением компании Cadbury российскому подразделению Kraft Foods также достались шоколадная фабрика Cadbury в городе Чудово и завод по производству жевательной резинки Dirol в Великом Новгороде.

С 1 октября 2012 года «Крафт Фудс Рус» стала частью группы Mondelēz International. Юридическое наименование компании будет изменено во втором квартале 2013 года.

Логотипы компании

Над созданием логотипа компании работало дизайн-бюро Attik, расположенное в Великобритании. Яркие всплески вкуса призваны напоминать о богатой и многообразной деятельности, а позитивные цвета продвигают этот $36-миллиардный старт-ап вперед как дерзкую и уверенную в себе компанию. Все вместе создает ощущение удовольствия, подчеркивает, что компания стремится подарить моменты радости потребителям, сотрудникам и людям по всему миру.

В феврале 2009 года по заказу компании в рекламном агентстве Nitro был разработан новый корпоративный логотип, концептуально отличающийся от предыдущего — он должен был отражать происходящие с компанией перемены и явился составной частью трехлетнего плана по созданию «новой» компании Kraft Foods. Спустя пять месяцев года этот логотип был ещё раз модифицирован, в результате чего несколько сместились акценты между элементами: от стилизованной «улыбки», долженствующей обозначать «естественную реакцию на вкусную и полезную пищу» к разноцветным «лепесткам», символизирующим одну из семи ценностей Kraft Foods.