AM General LLC
AM General
Тип частная компания
Специализация автомобилестроения
Предшественник (ы) Kaiser Jeep
Основание 1971
Учредитель (и) American Motors Corporation
Штаб-квартира м. Саут-Бенд, штат Индиана, AM General США
Предыдущие названия Overland Automobile
Территория деятельности весь мир
Отрасль транспортное машиностроение
Продукция внедорожники и грузовики повышенной проходимости военного и гражданского назначения "(HMMWV / Hummer H2, M35, и 5-тонные тягачи, Humvee C-Series)"

AM General - это американская частная компания-производитель транспортных средств гражданского и военного назначения и бывший производитель автобусов и троллейбусов. Больше всего компания прославилась своими внедорожниками и грузовиками повышенной проходимости военного и гражданского назначения (HMMWV / Hummer H2, M35, и 5-тонными тягачами, Humvee C-Series). Штаб-квартира и основные производственные мощности находятся в городе Саут-Бенд, штат Индиана.

Основная продукция компании

Джипы и грузовики предшественников «AM General»

AM General
Гражданский Willys-Overland CJ
AM General
Грузовик Willys Jeep января 1951-го года
AM General
Военный AM General M151 A2

Джипы серии «Willys-Overland CJ» относятся к транспортным средствам повышенной проходимости гражданского назначения (CJ означает «гражданский джип») (англ. C ivilian J eep). Их производство компанией Willys-Overland было основан в 1944 году, накануне окончания Второй мировой войны, и продолжалось до 1953-го. После смены собственника и его названия, с 1953-го и до 1970-го модификации джипов «CJ» производились компанией Kaiser-Jeep.

В 1946-м было начато производство более комфортных «Willys Jeep Station Wagon», которое продолжалось до 1965-го года. С 1948 и до 1950 Willys-Overland производил комфортный фаэтон «Willys-Overland Jeepster».

Компанией Willys-Overland в 1947-м году на базе «Willys-Overland CJ» было основан производство грузовиков «Willys Jeep Truck» грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 тонны, которое продолжалось до 1965-го года.

В 1955 году компанией Willys Motor началось производство гражданской версии джипов «Jeep DJ», которая отличалась от «Jeep CJ» приводом только на два колеса, и производство которой продолжалось до 1963-го, а после изменения названия компании на Kaiser-Jeep продолжалось в 1970-м. В течение года производство велось на тех же заводах отделения, которых теперь принадлежали компании American Motors, а с 1971-го, и до 1984-го - компании AM General.

Еще в 1951 году компания Ford Motor Company получила контракт на разработку тактического грузовика военного назначения (ТВВП) (англ. Military Utility Tactical Truck (MUTT) грузоподъемностью ¼ тонны с колесной формулой 4х4, которая должна была заменить джипы моделей M38 и M38A1. Народное название этого автомобиля - дурак, (англ. MUTT), которое было созвучно с народными названиями похожего военного автомобиля СССР ГАЗ-69 - Бобик, Козлик и тому подобное

Автобусы и троллейбусы «AM General»

AM General
Автобус AM General
AM General
Троллейбус AM General

Начиная с 1974-го, и до 1979-го, «AM General» производил городские автобусы и троллейбусы, в общем изготовив 5431 автобус, в том числе, 219 троллейбусов.

Городские автобусы

В соответствии с контрактом, заключенным с канадской компанией «New Flyer Industries», «AM General» производил и продавал в Соединенных Штатах автобусы, изготовленные по проекту этой компании. Однако, перед запуском производства «AM General» внес изменения в проект, переделав переднюю часть Flyer-ов, в результате чего продукция была уже не просто проектом компании «New Flyer», а скорее, общим проектом. Компания «New Flyer» также внесла предлагаемые изменения в свой проект, в частности в модели D800 и E800. Обозначение модели автобуса «AM General Metropolitan» зависело от его размеров. Автобусы изготавливались длиной или 10,7 м (35 футов - короткие), или 12,2 м (40 футов - длинные) и шириной или 2400 мм (96 дюймов - узкие), либо 2600 мм (102 дюймов - широкие). Например, обозначение «10240» означает, что ширина автобуса составляет 102 дюйма, а длина - 40 футов.

Троллейбусы

Компания изготовила две партии троллейбусов на базе шасси и кузовов городских автобусов модели 10240T (шириной 2600 мм (102 дюймов) и длиной 12,2 м (40 футов. 110 из них были изготовлены для перевозок в городе Филадельфия, штат Пенсильвания и 109 - для города Сиэтл, штат Вашингтон.

Сочлененные автобусы

В 1977 -1979-е в рамках сотрудничества с MAN SE «AM General» производил сочлененные автобусы для городских перевозок в Соединенных Штатах. Кузова, изготовленные в Германии, перевозились в США, где «AM General» завершал производство автобуса и был первым посредником с покупателями. Предлагалось две длины автобусов - 55 футов (короткие) и 60 футов (длинные). Коротких было построено 93 автобусы, остальные - длинные. Всего было построено около 400 автобусов. В связи с тем, что Man Truck And Bus Corporation, которая является представителем MAN SE в Америке, открыла в городе Кливленд, штат Северная Каролина, собственный завод для производства сочлененных автобусов, предназначенных для американского рынка, в октябре 1987-го было принято решение об окончании производства сочлененных автобусов, а в марте 1979-го был изготовлен последний автобус.

HMMWV

В 1979-м «AM General» начал предварительный проект высокомобильных многоцелевых колесных транспортных средств, известного как «Humvee», 1,25-тонного грузовика, предназначенного для замены M151 MUTT и других легких военных транспортных средств. Армия США предоставила компании «AM General» контракт на разработку прототипа и его испытания в пятимесячный срок в 1982 году.

В марте 1983 «AM General» выиграл тендер на предыдущий контракт на 1 200 млн долларов США по изготовлению 55 тыс автомобилей «Humvee» пяти базовых моделей в 15-ти различных конфигурациях течение пяти лет. Производство началось на сборочном заводе в городке Мишавока, штат Индиана в конце 1984 года и первые поставки начались в начале 1985-го. В середине 1991-м было изготовлено более 72 тыс транспортных средств, включая иностранные поставки.

На март 1995 было произведено около 100 тыс автомобилей HMMWV, а сейчас эта цифра достигает 250 тыс.

Другие транспортные средства военного назначения

AM General
AM General M35A2 с тентом

Кроме знаменитых «Humvee», компанией изготовлялись и другие грузовые автомобили военного назначения.

Одним из них был, разработанный компанией «REO Motor Car Company» еще в 1949-м году, Трёхосный полноприводный грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 тонны M35. При этом, грузоподъемность 2,5 тонны ограничивалась условиями перевозки по бездорожью. На дорогах общего пользования автомобиль был рассчитан на 4,5 тонны груза. Автомобиль производился еще компанией «Kaiser», а позже - уже «AM General». Кроме этого, M35 производили еще Kia Motors (только для Южной Кореи) и Bombardier (только для Канады).

Следующим грузовым автомобилем военного назначения был Трёхосный полноприводный грузовой автомобиль грузоподъемностью 5 тонн M939, который производился «AM General» и «United Defense». Автомобиль мог перевозить 5 тонн по бездорожью и до 10-ти тонн по дорогам общего пользования.

С 2001-го по 2005 компанией совместно и параллельно с General Motors производился легкий автомобиль сервисной поддержки (англ. L ight S ervice S upport V ehicle)LSSV на базе Chevrolet Silverado, Chevrolet Tahoe и Chevrolet Suburban. Военные варианты «AM General» отличались от гражданских вариантов компании «General Motors» «камуфляжной» окраской, светомаскировочными внешними световыми устройствами, военными бамперами с изготовленными по стандартам НАТО сцепными устройствами и средствами буксировки, расширенной панелью приборов с дополнительными индикаторами и средствами контроля и мультиплексорных панелями , военными сиденьями, держателями оружия, устройствами фиксации грузов и тому подобное.

Основные производственные мощности

Штаб-квартира компании находится в г.. Саут-Бенд, штат Индиана. Разработка, испытания и производство транспортных средств военного и гражданского назначения осуществляется на следующих предприятиях:

  • Инженерный центр развития производства AM General (англ. AM General Engineering and Product Development Center), г. Ливония, штат Мичиган;
  • Основной завод по производству и сборке двигателей, (англ. General Engine Products Assembly Plant), г. Франклин, штат Огайо;
  • Сборочный завод военного назначения, (англ. Military Assembly Plant), г. Мишавока, штат Индиана;
  • Сборочный завод коммерческого назначения, (англ. Commercial Assembly Plant), г. Мишавока, штат Индиана.