Ad Astra Rocket Company
Тип частная компания
Специализация аэрокосмическая техника
Основание 2005
Учредитель (и) Франклин Чанг-Диас
Штаб-квартира Ad Astra Rocket Company США Техас, Вебстер
Отрасль аэрокосмическая промышленность
Услуги Производство ракет космического назначения, космических кораблей
Ad Astra Rocket Company
Концепция «VASIMR» на несколько мегаватт

Ad Astra Rocket Company «Ракетная компания Ад-Астра» — американская компания реактивного движения, занимается развитием передовых технологий плазменных ракетных двигателей. Расположена в г.. Вебстер, штат Техас, в 5 километрах от Космического центра имени Линдона Джонсона НАСА. Компания была зарегистрирована 14 января 2005 года. Президент и главный исполнительный директор «Ad Astra Rocket Company» бывший астронавт, доктор Франклин Чанг-Диас. Компания работает над концепцией Диаса создания ракеты с электромагнитным ускорителем с переменным удельным импульсом (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket), известным под сокращением «VASIMR».

Ad Astra Rocket Company
Тестирование вакуумная камера, содержащая 50 кВт VASIMR, работает в ASPL в 2005-2006 годах

«Ракетная компания Ад-Астра Коста-Рики» (AARC CR) является дочерней компанией «Ad Astra Rocket Company». «AARC CR» была образована в 2005 году. Расположена в 10 км к западу от города Либерия, столице провинции Гуанакасте, на территории студенческого городка Университета EARTH (англ. Earth University).. 13 декабря 2006 года в коста-риканская команда AARC сгенерировала свою первую плазму. После пространного тестирования наземного 200-киловаттного блока «VASIMR» в 2014 г.компания нацелилась на испытания двигателя для трехлетней космической миссии.

Двигатель на 200 кВт

«Ad Astra Rocket Company» разработала «VX-200», полномасштабный прототип двигателя «VASIMR», предназначенный для наземных испытаний. Компания успешно протестировала прототип в сентябре 2009 года .. После испытания, компания начнет подготовку к «VF-200-1», первого полетного модуля. Технология «VASIMR» может быть полезной в ближайшем будущем для межпланетных космических путешествий. Спроектированный «VASIMR» будет способен снизить время полета с Земли до Марса до менее чем четырех месяцев, тогда как нынешние химические ракеты позволяют пролететь это расстояние за восемь месяцев в одну сторону, что делает миссию в обе стороны продолжительностью более 2 лет. Атомный двигатель «VASIMR» может сократить время полета в обе стороны до пяти месяцев, а меньшего масштаба ракеты на двигателях с питанием от солнечной энергии могут выводить спутники на различные орбиты и доставлять грузы на Луну.

По состоянию на октябрь 2010 года, компания стремится предложить технологию для беспилотного грузового космического корабля, который бы помог «навести порядок в постоянно растущей проблеме с космическим мусором».

По состоянию на июль 2012 во время тестов с «VX-200» обнаружено увеличение на десять процентов эффективности на промежуточных уровнях удельного импульса, указывая, что оперативная версия позволит уменьшить время полета и увеличить массу полезной нагрузки. Улучшение эффективности было достигнуто за счет улучшения проектирования критических компонентов двигателя, настройку параметров мощности частоты работы системы, и модернизацию программного обеспечения, которое контролирует двигатель при запуске и взлете. Компания продолжает стремиться к планируемых на 2015 год испытательным полетам прототипа «VASIMR» или к Международной космической станции или свободному запуску в течение трех лет в космосе.

По состоянию на июнь 2013 года, «Ad Astra» завершил официальное тестированию «VF-200» на несколько месяцев испытания на Международной космической станции.

В марте 2015 года НАСА выбрало ряд компаний для работы над 12 проектами передовых космических технологий, в числе которых разработка VASIMR. В течение следующих трех лет НАСА планирует выделить компании около 10 млн долларов на усовершенствование и доводки двигателя до готовности к полету в космосе. Планируется, что по истечении этого срока будет продемонстрирован новый прототип устройства, VX-200-SS, который будет способен непрерывно работать более сотни часов.