Aсcenture (ОАО) является крупнейшей в мире консалтинговой компанией, имеющей успешный опыт работы в 18 отраслях во всех ключевых сферах бизнеса — стратегическое планирование, оптимизация бизнес-процессов, управление отношениями с клиентами, управление логистическими процессами, управление персоналом, внедрение информационных технологий и аутсорсинг процессов. Компания, впервые зарегистрированная в качестве корпорации в Бермудах, 1 сентября 2009 года получила статус акционерного общества в Ирландии.

Однако головной офис расположен в Нью-Йорке. Aсcenture считается глобальной консалтинговой компанией, а так же мировым игроком в ИТ консалтинге. Со штатом примерно в 204000 сотрудников, компания обслуживает клиентов более чем в 120 странах мира. Accenture имеет обширные связи с ведущими мировыми компаниями и правительствами. Компания работает с ведущими организациями, в том числе с 94 компаниями из Fortune Global 100 и более чем с 2/3 из Fortune Global 500.Размер чистой прибыли за финансовый год, закончившийся 31 августа 2010, составил $ 21,58 млрд

Образование и начальный период развития

Изначально Accenture представляла собой отдел бизнес- и технологического консультирования аудиторской компании Arthur Andersen. Отдел начинает свою деятельность в 1953 году с исследования реалистичности для General Electric. GE обратились в Arthur Andersen за разработкой автоматизации рассчета заработной платы и производства в программно-аппаратном комплексе в Лузвилле, Кентуки. Arthur Andersen разработали рекомендацию по установке компьютера UNIVACI и принтера, что привело к установке первого коммерческого компьютера в США в 1954 году. Джо Гликаф,занимавший должность ответственного руководителя проекта по использованию автоматизированных систем для обработки фонда заработанной платы, сейчас считается отцом ИТ консалтинга. Гликаф под управлением Арутра Андрерсена возглавлял Отдел административного управления на протяжении 12 лет.

В 1989 году подразделение консалтинга отделилось от Arthur Andersen и начало работать под названием Andersen Consulting. Обе компании включали в себя ряд независимых партнерств в местной собственности по всему миру, у каждого из которых были контрактные обязательства с Andersen Worldwide Société Coopérative (AWSC), швейцарским административным образованием. К 2000 году Andersen Consulting достиг чистой прибыли в размере более чем $9,5 млрд, а число работников, задействованных в 47 странах, превышало 75000, тогда как прибыль 2001 года составила $9,3 млрд с числом занятых более чем 85000.

В течение 1990-х напряжение между Andersen Consulting и Arthur Andersen нарастало. Andersen Consulting были не рады выплачивать Arthur Andersen до 15% своей прибыли (по условию разделения в 1989 году более прибыльная компания должна была выплачивать второй эту сумму) в то время, как Arthur Andersen составляли конкуренцию Andersen Consulting, создав свое собственное консалтинговое подразделение под названием Arthur Andersen Business Consulting. Это противостояние достигло пика в 1998 году, когда Andersen Consulting заявили о разрыве контракта с AWSC и Arthur Andersen. Компания внесла 15% платеж за текущий и последующий годы на условный счет и выдвинула требование о разрыве контракта. В августе 2000 года по решению Международной Торговой Палаты Andersen Consulting разорвал все контрактные обязательства с AWSC и Arthur Andersen. Согласно арбитражному решению, Andersen Consulting выплатили Arthur Andersen средства, находившиеся на условном счету (на тот момент $1,2 млрд), а также обязались сменить название компании.

Если говорить о том, кто оказался в более выигрышной позиции от решения о разделении компаний, стоит упомянуть тот факт, что после вынесения арбитражного решения председатель правления Arthur Andersen Джим Вадия внезапно покинул свой пост. Аналитики отрасли и профессора бизнес-школ также сошлись на мнении о безоговорочной победе Andersen Consulting. Спустя годы Вадия пролил свет на свою отставку в одном из кейсов о разделении компаний для Гарвардской бизнес школы. Оказалось, что совет директоров Arthur Andersen принял решение, по которому Вадия должен был покинуть свой пост в случае, если компенсация за отделение консалтинговой практики составит меньше $4 млрд (путем переговоров или согласно арбитражному решению), отсюда и его быстрая отставка сразу после вынесения решения. Смена названия Andersen Consulting оказалась удачным решением, т.к. это уберегло компанию от негативных ассоциаций с ликвидацией Arthur Andersen в результате скандального дела Enron.

Появление Accenture

1 января 2001 года Andersen Consulting сменили название компании на «Accenture».По всей видимости, это слово происходит от фразы «Акцент на будущем» (Accent on the future). Несмотря на то, что задача выбора нового названия для фирмы была возложена на управленческих консультантов, название «Accenture» было придумано Кимом Петерсеном, сотрудником Норвежского офиса из Осло в результате внутреннего конкурса. Accenture понимали, что название компании должно отражать их стремление к мировому лидерству на рынке консалтинга и высоким результатам, но в то же время не вызывать отрицательных ассоциаций ни в одной из стран, где компания вела деятельность.

Первый выпуск акции

19 июля 2001 года Accenture произвели первичное размещение акций по цене $14.50 за акцию а Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), а GoldmanSachs и MorganStanley выступили их главными андеррайтерами. При закрытии торгов акции компании стоили уже $15.17, а дневной максимум составил $15.25. За первый день размещения акций на бирже Accenture заработала $1.7 млрд.

Бывшая Бермудская корпорация

Accenture
Баннер Accenture был повешен в НФБ Нью-Йоркская фондовая биржа 19 Июля 2001.

В октябре 2002 года Главное бюджетно-контрольное управление в США идентифицировало Accenture в качестве одного из четырех компаний, совершающих оперции на открытом рынке, зарегистрированных в стране с пониженными налогами. Остальные три компании, в отличии от Accenture, были сначала зарегистрованы в США и позднее перерегистрированы в стране с более низкими налогами,таким образом пытаясь снизить их налоговое бремя. Однако, подверглось Accenture резкой критике со стороны специалистов, по большому счету, потому что в их представлении Accenture являлась американской компанией, которая хотела избежать уплаты соответствующих налогов.

Организация

Как и большинство консалтинговых компаний Accenture имеет матричную структуру: первое направление посвящено операционным группам, которая представляет собой клиентскую отрасль, а второе направление — разрастающуюся платформу услуг, которые предоставляются компанией.

Операционные группы

Для упрощения финансовой отчетности Accenture группирует свои услуги по 5 направлениям:

  • коммуникации и высокие технологии: аэрокосмическая и оборонная промышленность, коммуникации, электроника и высокие технологии, СМИ и индустрия развлечений и т.д.
  • финансовые услуги: финансовые услуги и доходы
  • продукты: автомобильная промышленность, строительные материалы, потребительские товары и услуги, розничная торговля, химические вещества, грузы и логистика, инфраструктура и транспорт, промышленное оборудование и т.д.
  • ресурсы: ресурсы, лесные товары, полезные ископаемые, металлы, коммунальные услуги
  • работа с госсектором: таможенное дело, обороноспособность, здравоохранение и социальные услуги, содействие управлению границами и т.д.

Консалтинговые практики

Accenture предоставляет клиентам услуги по 3 основным направлениям:

  • управленческий консалтинг,
  • технологический консалтинг
  • аутсорсинг бизнес-процессов.