Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Содержание стратегического менеджмента заключается в следующем:

  • определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
  • анализ внешней среды фирмы;
  • анализ ее внутренней обстановки;
  • выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ; фирмы;
  • анализ портфеля диверсифицированной фирмы;
  • проектирование ее организационной структуры;
  • выбор степени интеграции и систем управления;
  • управление комплексом "стратегия - структура - контроль";
  • определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
  • обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
  • совершенствование стратегии, структуры, управления.

Основными этапами стратегического менеджмента являются:

  • Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.
  • Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.
  • Определение стратегии достижения целей деятельности.
  • Разработка и реализация стратегии.
  • Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.