В интернете сервис сравнения цен (price comparison service) позволяет людям видеть различные списки цен на конкретные товары. Большинство сервисов сравнения цен не продает сами продукты, но они являются источником цен розничных продавцов, в которых пользователи могут купить товар. Например, в Великобритании эти услуги составили между 120 и 140 млн фунтов дохода в 2005 году.

Технология

Сайты сравнения цен могут собирать данные непосредственно от продавцов. Ритейлеры, которые хотят внести свои продукты в список на сайт, предоставляют собственные списки товаров и цен, а те списки сопоставляются с исходными ценам в базе данных. Это делается путем комбинации методов извлечения информации, нечеткой логики (fuzzy logic) и человеческого труда.

Сайты сравнения могут также собирать данные с помощью канала данных. Торговцы предоставляют информацию в электронном виде в установленном формате. Эти данные затем импортируются сайтом сравнения. Некоторые другие компании обеспечивают консолидацию потоков данных, так что сайтам сравнение не придется импортировать информацию от различных торговцев. Партнерские сети, такие как LinkShare, Commission Junction, Affiliate Window и TradeDoubler собирают каналы данных из многих торговцев и передают их сайтам сравнения цен. Это дает возможность сайтам сравнения цен получать прибыль от продуктов, содержащихся в каналах данных, зарабатывая на комиссии от каждого клика, проходящей по их трафику.

В последние годы было разработано много программных решений, которые позволяют владельцу сайта брать данные инвентаризации сайтов сравнения цен, чтобы размещать розничные цены (контекстные объявления) на своем блоге или контентном сайте. В свою очередь владельцы контент-сайтов получают небольшую долю прибыли, заработанный сайтом сравнения цен. Это часто называют: бизнес-модель распределения прибыли.

Другой подход заключается в сканировании Интернета по ценам. Это означает, сервис сравнения сканирует веб-страницы ритейлеров для получения цены вместо того, чтобы полагаться на поставку этой информации от них. Этот метод также иногда называют «выскабливание» (англ., "Scraping ') информации. Некоторые, в основном небольшие независимые сайты самостоятельно используют этот метод, чтобы получить цены непосредственно с сайтов, которые они используют для сравнения.

Еще один подход заключается в сборе данных с помощью метода краудсорсинга. Это позволяет системе сравнения цен собирать данные практически с любого источника без необходимости создания интернет-сканера или организации потоков данных, но за счет снижения полноты данных. Сайты, которые используют этот метод, могут позволять посетителям самим вносить данные о ценах. В отличие от форумов, также собирают информацию из посетителей, сайты сравнения цен, использующих этот метод, собирают соответствующие данные и добавляют их к основной базе данных через общие инструменты фильтрации, искусственного интеллекта, или человеческий труд. Те, кто вносят данные, могут быть вознаграждены за свои усилия через денежные средства или другие социальные стимулы. Wishabi, канадский сайт сравнения цен, является одним из примеров, использует эту технику в дополнение к другим, упомянутых ранее.

Тем не менее, некоторая комбинация этих двух подходов является наиболее часто используемой. Некоторые поисковые системы начинают смешивать информацию из стандартных каналов информации с мест, где идентификаторы товарных позиций (SKU) недоступны.

Подобно поисковой технологии, сайты сравнения цен в наше время порождают специалистов по "оптимизации сайтов сравнения", которые пытаются увеличить популярность у сайтов сравнения путем оптимизации названия, цены и содержания. Однако, это не всегда одинаковый эффект, в связи с различными бизнес-моделями в сравнении цен.

Бюро патентов США 29 июня 2010 предоставило патент на Систему и метод внесения данных электронной коммерции, процесса цитирование и заказов на отдельно или интегрированный портал, который позволяет порталу делать сравнения цен на продукты / услуги по параметрам.

Мобильный рынок

Мобильное сравнение цен растущий сектор сайтов / приложений сравнения. Через нюансы разработки мобильных приложений, принимаются различные стратегии представления продукта. SMS-представление продуктов позволяет пользователям находить цены на продукцию на основе SMS взаимодействия (например, TextBuyIt от Amazon), мобильные веб-приложения позволяют пользователям просматривать веб-сайты, оптимизированные под мобильные устройства (например, Google Product Search для мобильных устройств) и, в конце, собственное клиентское приложение, установленное на устройство, предлагает такие функции как сканирование штрих-кода (например, приложения Barnes и Noble iPhone).

Бизнес-модели

Сайты сравнения цен как правило, не берут с пользователей плату за пользование сайтом. Вместо этого они получают прибыль за платежи от ритейлеров, которые размещены на сайте. В зависимости от конкретной модели бизнеса сайту сравнения товаров и цен, ритейлеры будут либо платить фиксированную плату, указанную на сайте, или вносить плату каждый раз, когда пользователь кликает (через сайт сравнения товаров) на товар с сайта продавца или платить каждый раз, когда пользователь завершает заданное действие - например, когда он что-то купил или зарегистрировался, используя свой адрес электронной почты.

Сайты сравнения цен получают большие объемы потоков данных о товарах и услугах, охватывающих много разных ритейлеров из партнерских сетей, таких как LinkShare и Commission Junction. Есть также компании, специализирующиеся на консолидации каналов данных с целью сравнения цен и берут плату с пользователей за доступ к этим объединенным данным. Когда продукция из этих каналов отражаются на их сайтах, то они получают деньги каждый раз, когда посетитель кликает (нажимает) из них на сайт продавца и покупает что-то. Результаты поиска могут быть отсортированы по сумме оплаты, полученной от продавцов, перечисленные на сайте.