Международный менеджмент является разновидностью общего менеджмента.

Международный менеджмент - процесс применения управленческих концепций и инструментов в многокультурной среде и получении благодаря этому лучших результатов в достижении своей цели, дополнительных преимуществ и экономии времени.

Основными элементами Международного менеджмента являются:

  1. менеджеры, которые выполняют управленческие решения и функции по планированию, организации, укомплектования штатов, контроля и управления;
  2. Международный менеджмент существует в любых организациях
  3. Международный менеджмент применяют на всех организационных уровнях
  4. Цель международных менеджеров, как и менеджеров вообще создавать дополнительную стоимость или получать прибыль
  5. международные менеджеры обеспокоены производительностью, то есть достижение их целей должно быть рациональным и экономичным.

Международный менеджмент - это процесс проектирования и получения среды, в которой индивидуальности, которые работают вместе в группах продуктивно достигают целей международных компаний.

Выделяют 7 основных ролей международного менеджера:

  1. как организатор стратегического поиска возможностей фирмы на внешнем рынке
  2. как стратегический мотиватор
  3. как эффективный организатор и руководитель международного проекта в международном коллективе
  4. как дипломат
  5. как общественный деятель
  6. как стратегический оптимизатор международного бизнеса
  7. как эффективный коммуникатор

Природа международного менеджмента имеет две основные составляющие:

  • функции и концепции общего менеджмента - базовая составляющая;
  • национальные модели менеджмента материнских стран, в которых были основаны те или иные международные корпорации - культурологическая составляющая.

Основные функции менеджмента:

Планирование. Составление плана всегда рассматривается как начальный этап процесса управления. Оно означает, что кто-то должен решить: что, как, когда и кем должно быть выполнено. Руководство организации должно найти ответы на следующие вопросы:

  • Где мы находимся в настоящее время? (Оценить слабые и сильные стороны организации в сфере финансов, маркетинга, производства, трудовых ресурсов).
  • Куда мы хотим двигаться? (Оценить возможности и угрозы в окружающей среде: конкуренция, экологические условия, поставка, какими должны быть цели и как их достичь).
  • Как мы собираемся это сделать?

Организация. Как только план составлен, необходимо подготовить и обеспечить его выполнение. Например, если у вас есть план постройки дома, то организация его выполнения предусматривает, подбор и размещение соответствующих рабочих, приобретение и доставку необходимых для строительства материалов.

Мотивация. Мотивация - это такое регулирование побуждающих стимулов человека, при которых возникает желание работать так, чтобы способствовать достижению целей организации. Среди немцев существует такая пословица: «Кто производит, тот не управляет, кто управляет, тот не производит». Сделать работу качественно чужими руками - задача не из простых. Для этого необходимы: талант, знания и умения.

Контроль. Последним этапом процесса управления является осуществление контроля, т.е. сравнение фактических результатов с запланированными.