Любимая торговая марка (англ. Lovemark) определяется как продукт, услуга или организация, в которых чувствуешь «несомненное доверие» (англ. Loyalty beyond reason).

У каждого человека в жизни есть много таких любимых торговых марок: ими могут быть продукты, рестораны, места отдыха, музыки, радиостанции, телевизионные шоу, писатели, художники, спортивные команды или породы собак. Лишь некоторые из организаций или брендов могут стать любимыми торговыми марками.

Любимые торговые марки не просто нравятся - потребитель безусловно любит их, заботитесь о них, они являются основными приоритетами в его жизни. Любимые торговые марки являются чем-то таинственным, чувственным и интимным, тем, чем не простые бренды. Когда потребитель что-то покупает, он ищет именно свои любимые торговые марки, не воспринимая заменителей.

Если нужно, потребитель прощаете своей любимой марке. Причина того, что lovemarks вызывают такие чувства это то, что большинство людей действуют под действием эмоций, а не разума.

Lovemarks самом деле принадлежат людям, которые любят их, а не производителям или владельцам, которые имеют номинальные права на них. Поскольку любимые торговые марки вызывают «безусловную доверие», это помогает поддерживать рост продаж товаров и оправдывает высокую цену.

Даже кризисное время, когда, казалось бы, клиенты обращают особое внимание на цену товара и ищут более дешевые заменители, не меняет отношения к любимых торговых марок: клиенты ищут ценность в товаре (англ. Value), единство различных характеристик (англ. Integrity), им нужны не просто модные или дешевые товары.

Lovemarks - это то, о чем можно говорить с уверенностью (англ. Certainty), они представляют истинную ценность (англ. True value).

Реальность такова, что даже в самые жесткие, найнелогичниши времена, в центре деятельности компаний, являющихся владельцами любимых торговых марок (англ. The Lovemarks Company), должно быть наполнение мира такими марками (англ. To fill the world with Lovemarks).

Методология такого подхода разработана компанией Saatchi & Saatchi.