Лидогенерация (от англ. Lead generation – «генерирование лидов») – генерация лидов, способ поиска и привлечения клиентов через Интернет, целенаправленный маркетинг, но не формат рекламы.

В данном контексте под «лидом» подразумевается заявка потенциального клиента, обратный звонок (совершенное действие). Как примеры можно привести регистрацию на сайте рекламодателя; оформление заказа; загрузка/установка приложения; достижение уровня в онлайн-игре; привлечение подписчика в рассылку и т.д.

Для достижения цели – конвертации потенциального клиента — нужно, чтобы тот прошел несколько или один уровень фильтрации (чем больше уровней, тем качественнее лид). Фильтрами могут быть характеристика потенциального клиента (возраст, пол, род деятельности и т.д.), промо-страница в Интернете, которую должен открыть и заполнить необходимые поля потенциальный клиент.

Для успешной работы по лидогерации требуется качественная продающая промо-страница, простой и понятный продукт, отлаженные бизнес-процессы внутри компании рекламодателя, источники трафика отобранные по характеристикам целевой аудитории.

В России направление Лидогенерация появилось не так давно (2008-2010). В 2012 году направление начало завоевывать рынок, рекламодатели все чаще пользуются такой услугой.