Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских, постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг) всей восходящей от фирмы информации, ее внутреннего оформления.

Основными целями фирменного стиля можно назвать идентификацию изделий и указание на связь их с фирмой, выделение этих товаров из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Фирменный стиль — это то, что делает компанию узнаваемой, рекламу — запоминающимся. Он проявляется в повторении основных элементов фирменного дизайна (логотип, цвета, шрифты) на всех элементах рекламной компании. При создании фирменного стиля необходимо помнить о том, что выбранный стиль в идеале должен хорошо смотреться как на визитке 90 × 50 мм, так и на рекламном щите площадью 5 м 2, как в цвете, так и в черно-белом варианте (например , факсимильная копия).

В окончательном варианте, работа по созданию фирменного стиля должна быть представлена ​​в виде следующей информации в нескольких форматах на электронном носителе:

  • Логотип в цвете и в черно-белом варианте (если предусмотрен) с расшифровкой цветов и шрифтов.
  • Основные текстовые шрифты также с расшифровкой.
  • Макеты визитных карточек, бланков и другой полиграфической продукции в границах оговоренного печатного формата.

Если используются какие-либо фона или сетки, они также должны быть подробно описаны. Если изготовление продукции связано с использованием нестандартной технологии, это тоже должно быть отражено. Другими словами, если Вы заплатили за разработку фирменного стиля, заказ продукции по изготовленных макетах должно сводиться к передаче диска или дискеты в типографию или рекламное агентство.

Компоненты

К числу основных элементов фирменного стиля относятся фирменный комплект шрифтов, товарный знак ™, фирменный шрифтовой надпись (логотип), вывеска, фирменные цвета; акциденция: визитные карточки, оформление сайта, бланки и тому подобное.