Деятельность маркетинговая - деятельность предприятия, фирмы на рынке, что предусматривает:

  • тщательное учета потребностей в товарах и услугах;
  • учета состояния и динамики спроса;
  • ситуации на рынке, и ее развития;
  • возможно приспособления производства к потребностям рынка, в существующих и потенциальных запросов покупателей;
  • активное воздействие на формирование спроса, рынка товаров и услуг;
  • контроль за условиями реализации товаров и услуг;
  • гибкое реагирование на изменения спроса.

Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

В маркетинге выделяют стратегию, тактику и виды маркетинговой деятельности.

Стратегия маркетинга - это формирование и реализация целей и задач предприятия-производителя по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому товару на определенный период времени (долгосрочный, среднесрочный) для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов. В зависимости от принятой стратегии формируются мероприятия маркетинговых программ.

Тактика маркетинга - формирование и реализация задач предприятия по каждому рынку и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянном корректировке задач с изменением конъюнктурных и других факторов (изменение цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интереса покупателей и т.п.). Тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активное поведение коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации и тому подобное.

Информация внутрифирменной отчетности - информация, собираемая из внутренних источников компании. Информация внутрифирменной отчетности - предназначена для оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также для выявления проблем и маркетинга.

Маркетинг завоевательный - маркетинг, рассчитанный на поглощение одних фирм другими.

В зависимости от ситуации на рынке, то есть состояния спроса на товар, различными будут задачи маркетинга и соответственно виды маркетинговой деятельности.

Виды маркетинга, которые определяются состоянием спроса

  • демаркетинг,
  • Стимулирующий маркетинг - маркетинговая деятельность в условиях нулевого спроса. Выделяют три формы:
    • привязка данного товара или услуги к какой-либо из потребностей в случаях, когда товары воспринимаются покупателями как потерявшие всякую ценность;
    • изменение объективных условий с таким расчетом, чтобы придать товару потребительской ценности на данном рынке;
    • распространение информации о товаре или распространение самого товара тогда, когда нулевой спрос вызван нехваткой товара на рынке или когда рынок не подготовлен к восприятию данного товара,
  • Конверсионный маркетинг - маркетинг в условиях негативного спроса на товар или услугу, когда большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергают данный товар или услугу и для предотвращения их появления на рынке даже готовы нести расходы. Сущность конверсионного маркетинга сводится к выявлению причин негативного спроса, разработка мероприятий по нейтрализации этих причин, а затем формирования и развития спроса на соответствующие товары (услуги),
  • Ремаркетинг - маркетинг в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени,
  • Синхромаркетинг используют в условиях спроса, колеблется. Например, для товаров сезонного потребления,
  • Противодействующий маркетинг - маркетинговая деятельность в условиях нерационального спроса, которую нужно свести к нулю. В отличие от демаркетинга, направленного на уменьшение избыточного спроса, противодействующий маркетинг должен остановить потребления данного товара (услуги) целиком, потому что они противоречат интересам общества (например наркотики). Противодействующий маркетинг способствует прекращению выпуска товара, его изъятию, проведению кампании, направленной против данного товара,
  • Поддерживающий маркетинг - маркетинговая деятельность в случае полного (полноценного) спроса. Маркетинг поддерживающий нуждается в сохранении достаточного уровня спроса в повседневной деятельности, а также постоянного внимания к тем факторам, которые могут изменить спрос. При этом решаются тактические задачи, связанные с правильной политикой цен, по состоянию сбыта, обслуживанием потребителя и т.д.
  • Развивающий маркетинг - маркетинг в условиях спроса, формирующегося на товары (услуги), когда потребность покупателей в данном товаре не реализуется в их платежеспособный спрос. Развивающий маркетинг призван склонить покупателя к принятию решения о покупке и сформировать адекватную модель покупательского поведения.
Состояние спроса Задача маркетинга Вид маркетинга
негативное Превратить негативный спрос на положительный конверсионный
отсутствие спроса создать спрос стимулирующий
уменьшающийся стабилизировать спрос стабилизирующий
потенциальный Превратить потенциальный спрос в реальный Развивающий
положительный поддерживать спрос поддерживающий
чрезмерный Переключить спрос на Другие товары демаркетинг
нежелательный снизить спрос противодействующий