Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем (CSRP англ. Customer Synchronized Relationship Planning) — Бизнес-методология, переносит ту часть деятельности предприятия, ориентированная на покупателя, в центр системы управления бизнесом.

Назначение CSRP — создание продуктов с повышенной ценностью для покупателя, то есть продуктов, наиболее полно отвечают специфическому набору требований каждого конкретного покупателя.

Предпосылки

Самые успешные производители последнего десятилетия прошлого века обнаружили, что информацию о конкретном покупателя и реалии рынка не так просто свести вместе и не так легко применить для повышения эффективности бизнеса. Основная сложность, как оказалось, заключалась в том, что производственная эффективность может быть определена, смоделирована, измеренная и достигнута, а тенденции рынка настолько сложны и динамичны, что их достаточно сложно измерить и еще сложнее — адекватно прогнозировать. Производственная эффективность была результатом теории, практики и опыта управления бизнесом последнего десятилетия. Самый быстрый и предсказуемый путь улучшения производственных показателей — это повышение ценности продукта для потребителя (новые возможности науки, новые технологические решения) и уменьшение стоимости продукта путем сокращения расходов или совершенствования производства (использование новых ресурсосберегающих и информационных технологий) для создания новой ценности продукта.

Опыт показывает, что производственная эффективность может дать краткосрочную выгоду, но в долгосрочной плане производственные методы и технологии могут быть быстро подхвачены и повторены конкурентами. Улучшение производства, широкое распространение технологий и лучшей практики организации бизнеса делают любую технологическое преимущество временным фактором конкурентоспособности. Суть конкуренции изменилась, но цель остается прежней — привлекать новых и сохранять контингент заинтересованных покупателей. Критерии выбора изменились, эффективные ранее факторы — цена и качество — уже не определяют выбор. Покупатель ищет не просто товар — он ищет продукт, который удовлетворяет специфическом набора требований в конкретное время. Для реализации новых требований нужны новые инструменты. В результате этого появилась новая модель бизнеса — планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP), которая в большей степени определяет деятельность предприятия по созданию конкретного продукта, нужного «здесь и сейчас» конкретном потребителю.

Связь ERP и CSRP

В рамках методики CSRP большое значение приобретает интеграция системы управления ресурсами предприятия с программными продуктами ее контрагентов, реализующих специфические задачи управления (например, управление технологическим оборудованием, проектированием изделий) и расчета специфических ресурсов, характерных для конкретного предприятия. Такими продуктами могут быть, например, системы оптимального размещения заказов, управления технологией и т. Д.

ERP (Enterprise Resource Planning)-технологии, которые оптимизируют управление предприятием, прием заказов, планирование производства, закупку сырья и комплектующих изделий, производство, доставку, — преимущественно внутренние операции. Но если конкурентное преимущество в наше время. Определяется динамическим созданием и доставкой покупательной ценности, то существующая ERP-модель недостаточно. Производители должны расширять правила игры и включать нового игрока — покупателя — на всем протяжении жизненного цикла продукта. Самые мощные инструменты управления производством и в наше время создаются на базе ядра ERP, но обязательно фокусируются на интеграции с покупателями. Система эффективного планирования производства имеет два фокуса — на производственной эффективности и на создании новой ценности для покупателей. Такая ценность создается за счет того, что методология CSRP включает в себя полный жизненный цикл — от определения необходимой функциональности и проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.

Методология CSRP использует проверенную, интегрированную функциональность ERP-систем и перенаправляет производственное планирование от производства до покупателя. CSRP предоставляет действенные методы и средства для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя.

Этапы внедрения CSRP-технологий

  • оптимизировать производственную деятельность, создав эффективную производственную инфраструктуру на основе ERP;
  • интегрировать покупателя и сфокусированы на покупателе подразделения организации с основными планирующими и производственными подразделениями;
  • внедрить открытые технологии для создание технологической инфраструктуры, которая сможет поддерживать интеграцию покупателей, поставщиков и программ управления производством.