Capability Maturity Model Integration (CMMI) — методология усовершенствования процессов в организациях. CMMI содержит критерии оценки качества процессов, методики их улучшения, а также предоставляет фрагменты эффективных процессов.

CMMI состоит из трех основных компонентов: CMMI Development, CMMI Services и CMMI Acquisition. Наиболее известный, CMMI Development, ориентируется на организации, занимающиеся разработкой продуктов. Последняя версия 1.2 спецификации CMMI Development, была опубликована 25 августа 2006 года.

CMMI является развитием методологии CMM, которая разрабатывалась со второй половины 1980-х годов Software Engineering Institute (SEI) в университете Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University).

Структура

CMMI определяет 22 процессные области (process areas). Для каждой из процессных областей существует ряд целей (goals), которые должны быть достигнуты при внедрении CMMI в данной процессной области. Некоторые цели являются уникальными — они называются специальными (specific). Общие (generic) цели применяются к нескольким процессным областям. Цели достигаются при помощи выполнения практик; так же, как цели, практики делятся на специальные и общие.

Существуют два представления CMMI: непрерывное (continuous) и ступенчатое (staged). При внедрении CMMI на непрерывной основе порядок улучшения процессных областей не фиксирован. Качество процессов в каждой процессной области может быть оценено на один из шести (0-5) уровней производительности (capability level). Ступенчатое представление определяет пять (1-5) уровней зрелости (maturity level) организации. Для достижения каждого уровня зрелости (кроме первого) необходимо выполнить требования по внедрению определенных процессных областей и достижению соответствующих целей.