Affinity Index, Aff, Афинити-индекс, Индекс соответствия – обозначает отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории. Индекс соответствия показывает, насколько лучше (качественнее, больше, сильнее, плотнее) целевая аудитория контактировала с событием (телепрограммой или рекламным роликом), чем базовая. Аффинити-индекс показывает качество размещения. Чем он больше, тем меньше денег потратит рекламодатель на покупку базовых пунктов рейтинга. Или на те же деньги – больше целевых пунктов. Показывает «профильность» выбранного рекламного средства по отношению к заданной целевой аудитории.

Расчет

Особенности расчета

Чем выше индекс соответствия, тем лучше.

При величине Affinity менее 100%, реклама, опубликованная в таком издании (размещена в программе), чаще будет достигать случайных людей. Если же Aff равняется 200%, это значит, что представители целевой аудитории читают это издание(смотрят, слушают программу) в 2 раза чаще, чем все население в целом.

Affinity косвенно указывает на то, насколько тематика рекламных средств соответствует интересам целевой группы, от чего зависит такой важный для запоминания показатель, как внимание к рекламе.

Например, для журналов «Фокус» или «Эксперт» индекс соответствия по целевой группе «руководитель приватного предприятия» будет порядком выше, чем для массовой газеты.

Пример расчета

Предположим, что вся аудитория - 100 человек – состоит из мужчин и женщин 50/50.

Полуфинальный матч Чемпионата Мира смотрело 10 женщин и 40 мужчин. Получается, что общий рейтинг трансляции был 50%, рейтинг по мужской аудитории – 80% (40 человек с 50), по женской – 20% (10 с 50).

Таким образом, для мужской аудитории Aff (M) = 80/50 = 160% или 1.6. Для женской аудитории Aff (Ж) = 20/50 = 40% или 0.4.